|
Стратегия «гребенки» предполагает чередование активных и относительно спокойных стадий рекламных кампаний с постепенным расширением рекламной деятельности к концу избирательной кампании. Эта стратегия основывается на психологическом приеме интриги. Психологи полагают, что невозможно постоянно поддерживать интерес публики к одному предмету длительное время. Постоянно чередуя пики и спады агитационной активности, можно добиться устойчивого внимания различных групп электората к кандидату. Для достижения этой цели пики активности рекламной кампании не должны быть продолжительными, так же как и перерывы не должны иметь долгосрочного характера, дабы избиратель не успел забыть кандидата. Преимуществом такой стратегии является сохранение нейтральной позиции кандидата к другим конкурентам и уменьшение возможностей для соперников начать контрпропагандистскую кампанию против него. В зависимости от характера и степени ориентации на сегменты электората, выделяются концентрированная, дифференцированная и недифференцированная стратегии. Концентрированная стратегия ориентирована на одну-две категории избирателей, которые должны обеспечить большинство голосов кандидату и его победу на выборах. Ее главным достоинством является относительная дешевизна. Однако в том случае, если воздействие на эти группы избирателей будет неудачным, кандидата ждет поражение. Дифференцированная стратегия связана с обращением к отдельным группам электората. Для каждой такой группы вырабатывается собственная стратегия избирательной кампании, подбираются специальные темы, разрабатывается отдельный план рекламной кампании. Недифференцированная стратегия предполагает обращение ко всему электоральному корпусу, без разделения его на сегменты. Она может быть достаточно успешной только в том, случае, если ее цели, темы, лозунги разделяются большинством избирателей. В избирательной кампании все эти стратегии могут применяться на различных этапах. Так за 12-16 месяцев до выборов может применяться недифференцированная стратегия, целью которой может выступать формирование имиджа кандидата. За 4 месяца до выборов можно использовать дифференцированную стратегию для того, чтобы заручиться поддержкой наиболее важных электоральных групп. И наконец, за неделю до голосования может быть применена концентрированная стратегия. 522 Глава 25. Технологии избирательных кампаний Выработка стратегии, отмечает Ф. Гоулд, состоит из пяти основных элементов: • выявления адресной группы; • определения ключевой проблемы избирательной кампании; • формулирования целей предвыборной кампании; • определения стратегической линии избирательной кампании; • определения ее основных лозунгов. Выбранная стратегия должна быть преобразована в план избирательной кампании. В. Н. Амелин и Н. С. Федоркин указывают на то, что реализация избирательной стратегии должна подразделяться на несколько этапов. Эти этапы и их содержание отражены в табл. 25.3. Таблица 25.3 Основные этапы реализации избирательной стратегии
Планирование рекламной кампании |
Реклама: |