|
13. Попытайтесь вспомнить лозунги (слоганы), используемые партиями (кандидатами) на прошедших выборах. Под каким лозунгом выступала партия (кандидат), за которую вы голосовали? Насколько удачно этот лозунг отражал основную идею избирательной кампании данной партии (кандидата)? 14. Попытайтесь придумать слоганы, которые могли бы использовать в своих избирательных кампаниях известные вам политические партии и кандидаты. 15. На губернаторских выборах в Санкт-Петербурге в 2003 г. следующие кандидаты — М. Амосов, А. Маркова, В. Матвиенко, П. Шелищ — выступили с лозунгами: «Ясные цели. Реальные возможности», «Петербург, сделай выбор сам!», «За общественный договор между властью и населением», «Питер, прояви характер!». Попытайтесь определить, кто из кандидатов под каким лозунгом проводил свою избирательную кампанию. Глава 25 ТЕХНОЛОГИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ Подготовка и проведение избирательной кампании — достаточно сложное и многостороннее мероприятие. В одной главе трудно осветить все стороны организации избирательной кампании, поэтому мы остановимся на самых важных ее аспектах — стратегическом планировании и выборе стратегии, а также на роли и технологии политической рекламы в процессе ее проведения. 25.1. Стратегическое планирование избирательной кампании Стратегическое планирование избирательной кампании — это необходимый элемент ее подготовки. Планирование избирательной кампании включает определение ее целей, ресурсов для проведения (время, люди, деньги) и процесс управлениями ими. Е. Г. Морозова определяет процесс стратегического планирования избирательной кампании как системное осмысление информационных, людских и материальных ресурсов, общей ситуации и наиболее оптимальное взаимоувязывание их в единый комплексный план, содержащий цели и устанавливающий пути и средства их достижения. Британский специалист по политическому маркетингу Ф. Гоулд включает в стратегическое планирование избирательной кампании четыре основных компонента: • сбор информации об электорате и соперниках; • ее оценку; • разработку стратегии в виде определения адресных групп, проблем, целей, лозунгов политической кампании; • включение всего вышеназванного в план избирательной кампании. Дж. Мангейм и К. Рич выделяют десять принципов, на которых следует основываться при планировании стратегии избирательной кампании: • определение сегментов избирательного округа и социальной базы поддержки кандидата; • формирование контрастного имиджа кандидата, отличающего его от соперников; • демонстрация отличий программы кандидата от программ его конкурентов; • использование тем и проблем, глубоко волнующих избирателей; • формирование позитивного имиджа кандидата; 25.1. Стратегическое планирование избирательной кампании 513 • «отстройка» негативного образа оппонентов и конкурентов по избирательной кампании; • создание коалиций с общественно-политическими силами и группами избирателей, поддерживающих кандидата; • расширение работы с избирателями с помощью привлечения агитаторов и добровольцев; • эффективное использование финансовых ресурсов; • участие кандидата в различных предвыборных мероприятиях. Любое планирование предполагает выработку целей и даже целого «дерева целей». Для избирательной кампании таковыми могут стать следующие задачи (табл. 25.1). Таблица 25.1 Цели избирательной кампании
Планирование избирательной кампании включает в себя определение основных сроков ее проведения, анализ политического рынка и избирательной конъюнктуры, разработку плана действий по продвижению «политического товара». |
Реклама: |