|
Сроки проведения избирательной кампании фиксируются в примерном календаре избирательной кампании (табл. 25.2). Таблица 25.2 Примерный календарь избирательной кампании
514 Глава 25. Технологии избирательных кампаний Окончание табл. 25.2
Стратегическое планирование избирательных кампаний предполагает выработку более конкретных планов действий. 1. План исследования политического рынка. 2. План создания избирательного штаба. 3. План материально-технического обеспечения кампании. 4. План выработки платформы кампании. 5. План институционализации кандидата. 6. План сбора подписей и регистрации кандидата. 7. План набора и обучения добровольцев и волонтеров. 8. План осуществления политической рекламы. 9. План подготовки информационных событий. 10. План финансового и юридического обеспечения избирательной кампании. 11. План обеспечения безопасности кампании. 12. План работы в день выборов. 13. План работы с региональной элитой. 14. План контрпропаганды. 15. План встреч кандидата с избирателями. 16. План контроля за работой конкурентов. Результатом исследования и сегментации политического рынка может быть модель избирательного корпуса, представленная на рис. 25.1. Сегментация политического рынка необходима для позиционирования и продвижения на нем «политического товара» — кандидата. Под позиционированием и продвижением на нем «политического товара» — кандидата понимается определение того, на какой сегмент политического рынка он будет ориентироваться при проведении избирательной кампании. Позиционирование «политического товара» связано с двумя взаимосвязанными задачами: формированием «уникального политического предложения» и формированием имиджа «товара». 25.1. Стратегическое планирование избирательной кампании 515 Рис. 25.1. Модель избирательного корпуса. Источник: Ковлер А. И., Зотова 3. М. Стратегия избирательной кампании и ее планирование. М., 1999. С. 26 Формулирование уникального политического предложения должно связываться с формирующимся имиджем «товара». Имидж «товара» должен основываться на оценке восприятия связи важнейших потребностей с самим товаром. Для оценки имиджа используется следующая формула: я 1=1 где А0 — общее отношение к политическому товару, Ь, — степень убеждений в том, что товар связан с определенным качеством, потребностью, в, — сила и глубина отношений к качеству или потребности, п — число качеств (потребностей). В фокус-группах опрашиваемых просят по 10-балльной шкале определить: а) значение качеств (потребностей) и б) в какой степени «товар» соответствует качеству (потребности). Например: 1)8и 6;2)7и8. Получаем 8x7 + 6x8=100 из 200 возможных. Если мы сталкиваемся с низкими показателями значения предложенных качеств (потребностей), значит, они неверно определены и их нужно переформулировать. Если же низкими являются показатели соответствия «товара» качеству (потребности) — следует поработать над имиджем. Для формирования имиджа кандидата проводятся опросы, в ходе которых реальный кандидат сравнивается с идеальным образом. Если кандидат может победить идеальный образ гипотетического соперника, он может победить и всех остальных. |
Реклама: |