|
г) именные письменные обращения (direct-mail)? 5. Определите среди перечисленного ниже жанр печатной политической рекламы: а) «замещенное выступление»; б) листовка; в) спот; г) политический комментарий. 6. Какой из предложенных видов телевизионной политической рекламы не может быть отнесен к жанру «замещенного выступления»: а) спот; б) видеоклип; в) видеоролик; г) интервью? Вопросы и задания 1. Охарактеризуйте основные подходы к определению политической рекламы. Какой из перечисленных подходов вам кажется наиболее верным? Почему? 2. Чем отличается политическая реклама от коммерческой? 3. Какова структура политической рекламы? Назовите ее основные элементы. 4. Перечислите основные этапы проведения рекламной кампании. Какой из перечисленных этапов представляется вам наиболее важным? 5. Назовите основные функции политической рекламы. 6. Перечислите основные виды политической рекламы. Попытайтесь классифицировать политическую рекламу по различным критериям: по информационному каналу, по форме подачи рекламного материала, по силе и характеру воздействия на аудиторию и т. д. 7. Назовите основные средства политической рекламы. Какое из названных средств, на ваш взгляд, является наиболее эффективным с точки зрения воздействия на аудиторию? 8. По данным телемониторинговой фирмы «Масс Медиа Релекшн», эффективность телевизионной политической рекламы в кампании по выборам в Государственную Думу в 1995 г. выглядела следующим образом (табл. 24.3). 510 Глава 24. Политическая реклама Таблица 24.3
Прокомментируйте представленные данные. Какова связь между эфирным временем и количеством голосов избирателей? 9. Европейский институт медиа провел подсчет количества упоминаний в информационном телевещании всех кандидатов президентской гонки (выборы президента РФ 2000 г.) основными телеканалами. Исследование проведено 3-21 марта 2000 г. В табл. 24.4 представлены данные о количестве упоминаний кандидатов основными каналами и результаты выборов (%). Прокомментируйте данные, представленные в табл. 24.4. Какова зависимость между количеством упоминаний кандидата и количеством голосов избирателей, поданных за него? 10. Сравните данные, представленные в п. 8 и 9 табл. 24.4. В каком случае корреляция между частотой упоминаний в эфире и результатом голосования более очевидна? Попробуйте объяснить, почему столь велики различия результатов двух исследований (столь различны зависимости, обнаруженные обоими исследованиями). 11. Перечислите основные жанры телевизионной политической рекламы. Какие из перечисленных жанров, на ваш взгляд, наиболее эффективны с точки зрения влияния на аудиторию? Вопросы и задания 511 Таблица 24.4 Данные о количестве упоминаний кандидатов основными каналами и результаты выборов президента в 2000 г., %
12. Какие требования предъявляются к составлению политического слогана? |
Реклама: |