|
и др.; • между управляющей и управляемой системами должны существовать различные связи — как прямые (воздействие на объект), так и обратные (отклик, реакция на воздействие); • для эффективного управления взаимодействием с общественностью необходимо иметь представительную и надежную систему критериев и показателей, которые позволят постоянно оценивать результативность действий. Следует, наконец, подчеркнуть, что системы РЯ-управления, выстраивая приоритеты своей деятельности, должны учитывать действие многих факторов, особенно объединенных жесткими или неявно выраженными связями, и должны быть чувствительными к инновациям. Паблик рилейшнз — деятельность многогранная и творческая, в которой часто нет готовых рецептов решения проблем. Поэтому успешность ее осуществления во многом зависит от новаторского поиска новых подходов, методов и алгоритмов. Основными субъектами политического РЯ выступают специально создаваемые службы и отделы для организации связей с общественностью в государственных и политических структурах, а также независимые РЯ-агентства. Службы, создаваемые в структуре государственных органов. Они занимаются формированием имиджа руководителей, позитивного образа соответствующей государственной организации, обеспечением поддержки инициатив организации со стороны населения. Фактически речь идет о РЯ-службах, которые могут иметь разные названия — департамент общественных связей, отдел по связям с общест- 23.3. PR как особый вид управления. Субъекты и объекты политического PR 485 венностью, информационно-аналитический центр, департамент по управлению общественными связями, центр общественных связей и т. д., — но выполняют одни и те же функции. Эти функции состоят в налаживании сотрудничества с различными организациями и социальными группами; создании благоприятного общественного мнения и завоевании расположения целевых аудиторий, отдельных социальных групп; обеспечении прочного социального престижа и высокого социально-политического статуса руководства государственного органа. РЯ-службы политических партий. Они особенно важны в периоды избирательных кампаний. В это время партии проводят многочисленные акции, направленные на поиск поддержки избирателей и на оказание поддержки партийным кандидатам в избирательных округах. Однако в современных условиях становится все более очевидным, что создание благоприятной информационной среды, ведение избирательной кампании требуют профессиональных навыков и умений. Поэтому в настоящее время в партиях создаются РЯ-службы, работающие на постоянной основе и решающие задачу формирования позитивного образа соответствующей политической организации в глазах общественности. В США в республиканской и демократической партиях такие структуры возникли еще в первой половине XX столетия. Сегодня соответствующие РЯ-службы есть и у многих российских партий: «Единая Россия», ЛДПР, «Яблоко» и др. РЯ-службы в неполитических организациях. Политическую роль они играют только тогда, когда пытаются оказать влияние (давление) на государственных должностных лиц или парламентариев с целью получения от них определенных льгот, привилегий, субсидий или принятия иных решений, позволяющих представленным ими структурам укрепить свои экономические, финансовые и иные позиции в обществе. Фактически речь идет о лоббистской деятельности, которая обычно не афишируется, но на самом деле осуществляется службами по связям с общественностью различных промышленных, финансовых, коммерческих предприятий. Именно эти службы становятся своеобразными мозговыми центрами лоббистской деятельности. В них работают профессионалы, связанные с фирмой служебной ответственностью. Независимые РЯ-агентства, к которым можно отнести политические консультационные фирмы, оказывающие различные услуги действующим политикам. В перечень этих услуг входит и проведение РЯ-кампаний. Наиболее известны среди российских агентств Центр прикладных политических исследований ИНДЕМ (Г. Сатаров), Центр политических технологий (И. Бунин), Центр политического консультирования «Никколо М» (Е. Егорова и И. Минтусов), Фонд эффективной политики (Г. Павловский), фонд «Политика» (В. Никонов) и др. |
Реклама: |