|
1. Символичность, т. е. соответствие существующим в обществе традициям, стереотипам, мифам, символам — культурным кодам. 2. Концептуальность, т. е. наличие основной идеи, способной удовлетворить потребности избирателей. 3. Привлекательность, т. е. соответствие основным потребностям, интересам и установкам «потребителя». 4. Целостность, т. е. непротиворечивость основных компонентов образа, четкий образ будущего и его связь с предлагаемым «товаром». 5. Персональность, т. е. связанность образа со значимыми личностными чертами и качествами. 6. Эксклюзивность, т. е. представление об уникальных качествах данного «товара». 7. Наличествование, т. е. широта воздействия на избирателя. 8. Доступность, т. е. простота для восприятия существующего образа. Формулирование уникального политического предложения должно связываться с формирующимся имиджем «товара». В зависимости от того, является ли кандидат новичком или же он опытный, известный политик, избирательная кампания может быть разделена на соответствующие этапы. 25.2. Реклама в процессе проведения избирательной кампании 525 Основные этапы рекламной избирательной кампании Кандидату, впервые баллотирующемуся в органы власти, необходимо на первом этапе добиться узнаваемости. Он должен добиться того, чтобы избиратели запомнили его имя и соотносили его изображение (на фотографиях, листовках, плакатах, календарях и т. п.) в дальнейшем с ним. Кандидату, уже находящемуся у власти, нет необходимости повышать свой рейтинг узнаваемости. Он может начинать свою рекламную кампанию с формирования собственного позитивного имиджа. Для новичка же предвыборной гонки формирование позитивных установок избирателей относительно собственной персоны — основная задача второго этапа рекламной кампании. На этом этапе каждый кандидат стремится: а) повысить свою личную привлекательность у избирателей; б) закрепить в сознании избирателей личные лидерские качества; в) утвердить себя в глазах избирателей как «своего парня». Основные этапы и цели рекламной кампании приводятся в табл. 25.5. Таблица 25.5 Этапы и цели предвыборной рекламной кампании
К. Жуков и А. Карнышев выделяют четыре этапа информационно-пропагандистской кампании (табл. 25.6). Таблица 25.6 Этапы рекламной кампании
526 Глава 25. Технологии избирательных кампаний Окончание табл. 25.6
Формы политической рекламы в избирательной кампании |
Реклама: |