|
10. Что в паблик рилейшнз является управляющей, а что управляемой системами? 11. Каковы объекты и субъекты РК-управления? Дайте им характеристики. 12. Каковы общие требования к эффективному РК-управлению? 13. В современной психологической литературе выделены и описаны три основных стиля управления, перечисленные ниже: а) директивный, или авторитарный, характеризующийся большой концентрацией управленческих функций в одних руках, повышенными функциями контроля, ори- Вопросы и задания 493 ентацией на собственное мнение, стремлением больше наказывать, чем поощрять, подчеркиванием социальной дистанции между руководителями и подчиненными, предпочтением приказной формы общения; б) демократический, или коллегиальный, — характеризуется разумной концентрацией и распределением управленческих функций, совместной выработкой и принятием решений, преимущественно партнерскими отношениями во взаимодействиях и общении, рациональным соотношением контроля и доверия, стимулированием активности, снижением уровня социальной дистанции; в) либеральный, который может проявляться в двух вариантах: — вариант, при котором руководитель передоверяет управленческие функции персоналу, сам ни во что не вмешивается, не применяет никаких контрольных функций и никого не наказывает за просчеты и ошибки. Такой вариант либерального стиля управления называют иногда пассивным; — вариант, при котором руководитель сознательно передает часть управленческих функций «активу», но этот «актив» им тщательно подбирается и готовится к такой деятельности. Руководитель все контролирует, но вмешивается не в момент обострения ситуации, а на ее «ранних подступах», советуя и подсказывая. Какой из перечисленных стилей в наибольшей степени соответствует специфике РЯ-управления? Почему? 14. Перечислите и охарактеризуйте основные виды «неэтичного» РЯ. 15. Приведите примеры использования «грязных» РЯ-технологий в ходе прошедших в нашей стране избирательных кампаний. 16. Попробуйте охарактеризовать современный политический РЯ в России. 17. Как вы считаете, в чем причина востребованности профессий политтехнолога, специалиста по связям с общественностью, возникшей в нашей стране в последнее десятилетие? Глава 24 ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА 24.1. Понятие политической рекламы Под рекламой обычно понимается процесс привлечения внимания, широкого информирования о чем-то новом, появившемся на рынке товаров и услуг. При этом конечная цель рекламы состоит в формировании у потенциального потребителя склонности к приобретению какого-то товара. В отличие от коммерческой политическая реклама направлена на привлечение соответствующей аудитории на сторону конкретных политических лидеров и стоящих за ними политических сил. Существует несколько подходов к определению понятия «политическая реклама». Согласно современному российскому законодательству (Закон РФ «О политической рекламе»), политическая реклама — это «реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан; их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям». Один из распространенных в научной литературе подходов состоит в том, что к политической рекламе относятся все виды информации, которые нацелены на формирование позитивного образа политического объекта. Так, А. И. Соловьев пишет, что политическая реклама «представляет собой такую форму направленного безличного обращения к человеку, которая в условиях свободного и конкурентного выбора информации нацелена на создание у него позитивного образа политического товара (кандидата, института, символа)... и мобилизующего его (человека) на соответствующую поддержку»1. Следующий подход вводит в определение политической рекламы дополнительный критерий — платность. В качестве примера можно привести определение, предлагаемое А. Дейяном: «Реклама — это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, какого-либо предприятия, кандидата, правительства»2. На признак платности рекламы указывают большинство специалистов — Е. В. Егорова-Гантман, Ф. Н. Ильясов, С. Ф. Лисовский, К. В. Плешаков, Г. В. Пушкарева и др. (впрочем, существует и противопо1 |
Реклама: |