|
Функции РЯ получили различное толкование в литературе. Наиболее развернутый подход можно обнаружить у С. М. Катлипа, который попытался дать функциональное описание современного РЯ, сведя воедино его основные функции, фигурирующие в разных определениях. В итоге получилось, что РЯ должен выполнять девять основных функций, а именно: 1) РЯ проводит регулярную, плановую работу, которая является составной частью менеджмента; 2) РЯ имеет дело с взаимоотношениями организации и общественности; 3) РЯ ведет мониторинг массового сознания, мнений, отношений и поведения людей как внутри, так и вне организации; 16 3ак.136 482 Глава 23. Политический PR 4) РЯ анализирует влияние проводимой организацией политики, используемых ею процедур и предпринимаемых действий на общественность; 5) РЯ модифицирует те или иные элементы политики, проводимой организацией, используемых ею процедур и предпринимаемых действий, если они не входят в конфликт с перспективами организаций и интересами общественности; 6) РЯ тестирует и консультирует внедрение новых приемов реализации намеченной организацией политики, используемых процедур и предпринимаемых действий, связанных с другими организациями и общественностью; 7) РЯ устанавливает и постоянно поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью; 8) РЯ целенаправленно производит необходимые изменения во мнениях, отношениях и поведении людей внутри и вне организации; 9) РЯ постоянно воздействует на новые и/или уже существующие отношения между организацией и общественностью. Данный набор функциональных характеристик касается связей с общественностью в самом широком смысле независимо от сферы их применения — политической, экономической, культурной и пр. Авторы фундаментального труда «Связи с общественностью в политике и государственном управлении»1 формулируют функции, которые призваны выполнять уже собственно политические РЫ-структуры. Это: • обеспечение социальных действий: установление отношений власти с внешним миром, создание идеологии и привлекательного мифоимиджа власти, регулирование отношений между властью и внешним миром, разработка стратегии выживания и деятельности организации и общества, воздействие в этих целях на общественность; • обеспечение успеха в политической конкурентной борьбе: выработка стратегии и технологии борьбы, ее организация и ведение, содействие лидерам, создание политических и социальных ситуаций для разрешения конфликтов, продвижения идей, лидеров на политическом рынке; • обеспечение развития личности, продвижения общекультурных ценностей (политических в том числе), социокультурных образов; • в русле социального контроля масс, влияния на человека: воздействие на поведение индивида, управление общественным сознанием, настроением масс, установление отношений внутри властных структур, укрепление их авторитета, работа с персоналом. 23.3. PR как особый вид управления. Субъекты и объекты политического PR Как можно было убедиться, работа по связям с общественностью многообразна по своим проявлениям, но в последнее время ее все чаще рассматривают как особый 1 Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ, ред. В. С. Комаров-ского. М.: РАГС, 2001. С. 51-52. 23.3. PR как особый вид управления. Субъекты и объекты политического PR 483 вид управления. Попытаемся рассмотреть, каковы собственно управленческие аспекты современных паблик рилейшнз и в чем состоит особенность этого вида управленческой деятельности. Во-первых, отличительной особенностью является то, что в РЯ взаимодействиях управлению подлежат как минимум два объекта: • общественность в широком понимании (в основном это социальные, профессиональные или иные группы, различные организации и пр., т. е. на самом деле таких объектов может быть много); • сама организация, которая заинтересована в формировании положительного отношения к себе и своей деятельности. Поэтому РЯ-структуры являются не только Связующей, но и в определенной мере управляющей системой. |
Реклама: |