!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

Значимость партийной идентичности и ориентации на кандидата в электоральном поведении в Германии (1961-1998 гг.)

 

Стандартный коэффициент

Партийная идентификация

Ориентация на кандидата

Нестандартный коэффициент

Партийная идентификация

Ориентация на кандидата

1998 Вост.

 

0,48

0,29

 

0,36

0,17

1998 Зап.

 

0,42

0,44

 

0,33

0,28

394 Глава 18. Политическое поведение

Окончание табл. 18.7

 

Стандартный коэффициент

Партийная идентификация

Ориентация на кандидата

Нестандартный коэффициент

Партийная идентификация

Ориентация на кандидата

1994 Вост.

 

0,63

0,33

 

0,4

0,19

1994 Зап.

 

0,75

0,44

 

0,44

0,26

1990 Зап.

 

0,75

0,24

 

0,6

0,13

1987

 

0,63

0,33

 

0,5

0,19

1983

 

0,67

0,28

 

0,52

0,14

1980

 

0,73

0,24

 

0,59

0,12

1972

 

0,6

0,41

 

0,5

0,26

1969

 

0,61

0,26

 

0,39

0,17

1965

 

0,44

0,29

 

0,38

0,18

1961

 

0,69

0,21

 

0,52

0,11

Источник: Leader's Personalities and the Outcomes of Democratic Elections / Ed. by A. King. Oxford, 2002. P. 139.

16. Зарубежные социологи и политологи фиксируют кризис партийной идентичности в демократических странах. По мнению некоторых отечественных ученых, роль партийной идентичности в российских выборах также нельзя назвать значительной. Попытайтесь найти причины этих двух феноменов политической жизни.

17. С позиций теории «ретроспективного голосования» М. Фиорины, средний избиратель голосует исходя из:

а) своих представлений о том, как результаты голосования повлияют на его будущее;

б) оценки деятельности правительства за предыдущий период.

18. Согласно теории «экономического голосования»:

а) не более трети изменений электорального поведения объясняется:

1) экономическими изменениями;

2) политическими изменениями;

3) любыми изменениями;

б) избиратели оценивают:

1) все параметры экономического развития;

2) наиболее важные параметры экономического развития;

3) наименее важные параметры экономического развития;

в) негативные изменения оказывают влияние на избирателей:

1) большее, чем позитивные;

2) меньшее, чем позитивные;

3) такое же, как и позитивные.

19. Каковы с точки зрения теории рационального выбора мотивы, побуждающие индивида к голосованию, если существует вероятность того, что голос данного избирателя будет решающим?

Вопросы и задания 395

20. М. Фиорина предложил заменить принцип теории рационального выбора «максимизации пользы» на принцип «максимизации раскаяния». Проанализируйте мотивы голосования избирателя с точки зрения принципа «максимизации пользы» и с точки зрения «максимизации раскаяния».

21. Российский социолог Е. Авраамова приводит данные, свидетельствующие о взаимосвязи адаптации к новым социально-экономическим реформам и голосованием за определенные партии (табл. 18.8). Проанализируйте их. Каков характер этой взаимосвязи?

Таблица 18.8

Распределение ответов на вопрос: «Удалось ли вау приспособиться к сложившимся в стране социально-экономическим условиям?», %

Электоральная группа

Группа адаптации

Группа

успеха

Группа адаптации

Группа выживания

Группа протеста

НДР

14,5

74,6

11,3

0

КПРФ

0

16,2

53,4

30,4

ЛДПР

9,8

27,5

46,4

16,3

«Яблоко»

7,4

57,4

26,7

8,5

Источник: Авраамова Е. Влияние социально-экономических факторов на политическое сознание// Российское общество: становление демократических иенностёй? / Под ред. М. Макфола и А. Рябова. М., 1999. С. 38.

22. По результатам думских выборов 1999 г. и президентских 2000 г. Р. Туровский составил электоральную карту России (табл. 18.9). Проанализируйте ее. Сравните данные в этой карте с результатами думских и президентских выборов 2003 и 2004 гг.

Таблица 18.9

Электоральная карта России (по результатам второго электорального цикла)


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz