!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

Сегментирование электората – не самоцель избирательной кам­пании, а способ дойти до как можно большего числа людей, предло­жить им решение именно тех проблем, которые их волнуют, адапти­ровать политическую рекламную продукцию к особенностям воспри­ятия этих людей, к их пониманию происходящих событий. Выбор адресных групп в каждой избирательной кампании – необычайно слож­ное дело. Он должен основываться на знании различных нюансов об­раза жизни, миропонимания различных социальных групп. И здесь нельзя ошибиться, иначе все потраченные усилия пропадут даром.

 

Имидж кандидата

 

Центральное место в избирательной кампании занимает кандидат. Даже если выборы осуществляются по пропорциональной системе и насе­ление голосует за партийный список, то все равно ключевыми фигу­рами в предвыборной гонке остаются те, кто возглавляет этот список. От того, какие у избирателей сложатся представления, оценки, мне­ния о кандидате, зависит в конечном счете успех или провал избира­тельной кампании. Вот почему имидж лидера становится главной за­ботой всей его команды.

Имидж формируется целенаправленно путем контроля над содер­жанием распространяемой информации и коммуникационными по­токами. Политический лидер заинтересован в направленном констру­ировании своего имиджа, так как в этом случае имиджу можно при­дать те черты, которые позволят вызвать позитивное отношение населения к нему. При подготовке и проведении избирательной кам­пании данное направление деятельности команды кандидата стано­вится ключевым.

Каковы основные принципы конструирования имиджа кандида­та? Прежде всего определяется типаж кандидата, т.е. совокупность наиболее важных его черт, создающих впечатление целостности его натуры. Выбор типажа осуществляется с учетом:

- ранее сложившихся в массовом сознании представлений о кан­дидате (в ходе избирательной кампании невозможно коренным обра­зом изменить образ известного политика);

- ожиданий избирателей (какие качества кандидата могут быть востребованы в данной ситуации, чего ждут от него массы);

- выбранной стратегии избирательной кампании (основные идеи, темы избирательной кампании должны работать на имидж кандида­та, помогать его раскрытию и, наоборот, избранный типаж должен реализовываться в программе и лозунгах).

Так, известный российский технолог А. Максимов отмечает, что на политическом рынке России в конце 90-х гг. основными типажами были следующие: гуманитарий (ученый, преподаватель, экономист. Примеры: Г. Явлинский, Г. Селезнев, С. Федоров); хозяйственник (при­меры: Ю. Лужков, Ю. Маслюков, В. Стародубцев, Ю. Скоков); борец (примеры: В. Анпилов, С. Ковалев, В. Новодворская, В. Жириновс­кий, А. Макашов); человек власти (вождь нации, государственный человек, крупный чиновник. Примеры: Б. Ельцин, Е. Примаков, В. Черномырдин, М. Шаймиев); силовик (генерал. Примеры: А. Ле­бедь, А. Николаев, Р. Аушев, А. Руцкой, Л. Рохлин); технократ (ме­неджер западного типа. Примеры: А. Чубайс, С. Кириенко); бизнесмен (примеры: Б. Березовский, К. Илюмжинов, К. Боровой, А. Тарасов); экзотик (полярники, звезды эстрады, спорта и т.п. Примеры:              И. Кобзон, А. Чилингаров).*

Реклама:
стеклянные прилавки

 

* Максимов А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов (российский опыт). М., 1999. С. 42.

 

После выбора типажа имиджмейкеры приступают к детальной разработке имиджа кандидата. Она начинается, как правило, с «со­здания биографии», когда продумывается содержание и форма пода­чи реальных событий из жизни кандидата с тем, чтобы сделать его образ более привлекательным в глазах избирателей, чтобы подчерк­нуть те черты характера, которые делают обоснованными его притя­зания на высокий государственный пост. С этой целью акцентируется внимание на тех фактах его биографии и личностных качествах, ко­торые работают на выбранный типаж. Если речь идет об известных и далеко не однозначно воспринимаемых широкой публикой фактах биографии политика, то следует постараться убедить общественность, что проявленные в ходе тех событий черты характера кандидата в наибольшей степени соответствовали требованиям сложившейся си­туации и не противоречат ее (общественности) сегодняшней пози­ции.


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz