!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

5) настроенные решительно против. К ним относятся члены других политических партий и их активные сторонники. Сделанный представи­телями данного слоя политический выбор будет подталкивать их к под­держке «своего» кандидата или партии и тем самым вступать в противо­стояние и конфронтацию со всеми другими участниками избирательно­го процесса, противодействовать прохождению их кандидатов.

Организаторы избирательной кампании должны стремиться к тому, чтобы удержать в поле своего влияния две первых группы, вовлечь в него третью и по возможности нейтрализовать действия тех, кто при­надлежит к четвертой и пятой группам. Как правило, люди, не опре­делившиеся со своими электоральными предпочтениями, составляют самый многочисленный массив избирателей. Именно за него и разво­рачивается ожесточенная конкурентная борьба.

В этой борьбе кандидат и его команда должны отдавать себе отчет в том, что перед ними – не одноликая масса, а множество индиви­дов, различающихся своими интересами, жизненными планами и т.п. Следовательно, реакции каждого из избирателей на программные за­явления кандидата, на выдвигаемые лозунги, на рекламные плакаты могут оказаться различными, если не диаметрально противополож­ными. Как учесть в реальной практике данные особенности электо­рального поведения? Как удержать в поле своего влияния людей, при­надлежащих к разным социальным группам?

В избирательных технологиях эта задача решается путем сегменти­рования электората, т.е. разбивки его на группы (сегменты), объектив­ная принадлежность к которым обусловливает появление у людей ряда общих признаков. Например, в качестве таких сегментов могут рас­сматриваться студенты, учителя, матери военнослужащих, ветераны и т.п. Объективная принадлежность к этим группам влияет на интере­сы людей, их оценки политических событий, на отношение к канди­дату и его программе.

В современных избирательных технологиях необходимость учета фактора социальной дифференциации населения признается всеми профессионалами. Как признает один из видных английских полити­ческих консультантов Ф. Гоулд, «мы все совершаем ошибку, пытаясь обратиться ко всем и каждому. Однако суть ведущей к успеху полити­ческой стратегии заключается в том, чтобы делать выбор, и часто жесткий выбор. Необходимо признать, что вы не можете адресовать свой политический призыв всем – вам придется выбирать».*

Реклама:
Техническое обслуживание Мерседес - техническое обслуживание mercedes.

 

* Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании//Полис. 1993. №4. С. 136.

 

Социальные группы, выделяемые в ходе избирательной кампании для узко направленного воздействия, называются адресными группами. Необходимость сегментирования электората и выделения адресных групп обусловлена не только социальной дифференциацией населе­ния. Выбирая адресные группы, организаторы кампании переходят от тактики «недифференцированного политического маркетинга», ког­да ко всем примеряются одни и те же методы воздействия, к тактике «снайперской стрельбы». Эта тактика позволяет не тратить значитель­ные средства на массовое производство однотипной рекламной про­дукции, которая вряд ли будет востребована, а применять приемы, которые могут найти отклик только у представителей специфической группы.

Наиболее распространенными критериями сегментирования элек­тората являются следующие: демографические (молодые и пожилые, мужчины и женщины), социопрофессиональные (шахтеры, учителя, студенты и т.д.), территориально-поселенческие (городские, сельс­кие жители, жители больших или малых городов), этнические (осо­бенно важны в многонациональных округах), имущественное рассло­ение (богатые, бедные, средний класс) и др. Главная причина обра­щения к этим основаниям сегментирования заключается в том, что сведения о численном составе каждой такой группы можно получить относительно легко, достаточно лишь изучить собранные ранее ста­тистические данные по интересующему округу.

Однако острая конкурентная борьба вынуждает соперников по выборам искать свои ниши в социальном пространстве и ориентиро­ваться не на большие социальные группы, а на более мелкие сегмен­ты в них. Например, КПРФ стремится ориентироваться на ту часть студенчества, которая находится в наиболее бедственном материаль­ном положении, а Демократический выбор России – на ту часть по­жилых людей, которые пострадали от советского режима и не хотят возврата к прошлому.


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz