!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

г) именные письменные обращения (direct-mail)?

5. Определите среди перечисленного ниже жанр печатной политической рекламы:

а) «замещенное выступление»;

б) листовка;

в) спот;

г) политический комментарий.

6. Какой из предложенных видов телевизионной политической рекламы не может быть отнесен к жанру «замещенного выступления»:

а) спот;

б) видеоклип;

в) видеоролик;

г) интервью?

Вопросы и задания

1. Охарактеризуйте основные подходы к определению политической рекламы. Какой из перечисленных подходов вам кажется наиболее верным? Почему?

2. Чем отличается политическая реклама от коммерческой?

3. Какова структура политической рекламы? Назовите ее основные элементы.

4. Перечислите основные этапы проведения рекламной кампании. Какой из перечисленных этапов представляется вам наиболее важным?

5. Назовите основные функции политической рекламы.

6. Перечислите основные виды политической рекламы. Попытайтесь классифицировать политическую рекламу по различным критериям: по информационному каналу, по форме подачи рекламного материала, по силе и характеру воздействия на аудиторию и т. д.

7. Назовите основные средства политической рекламы. Какое из названных средств, на ваш взгляд, является наиболее эффективным с точки зрения воздействия на аудиторию?

8. По данным телемониторинговой фирмы «Масс Медиа Релекшн», эффективность телевизионной политической рекламы в кампании по выборам в Государственную Думу в 1995 г. выглядела следующим образом (табл. 24.3).

510 Глава 24. Политическая реклама

Таблица 24.3

Название партии (движения)

Общее рекламное время

% полученных голосов

Наш дом — Россия

7 ч 21 мин

9,69

Блок Ивана Рыбкина

7 ч 2 мин

1,12

ЛДПР

5 ч 16 мин

11,06

КРО

2 ч 29 мин

4,29

Мое Отечество

1 ч 28 мин

0,72

ДВР — объединенные демократы

1 ч 18 мин

3,90

Стабильная Россия

1 ч 3 мин

0,12

Вперед, Россия

1 ч 2 мин

1,96

Женщины России

55 мин

4,60

Яблоко

53 мин

6,93

Социал-демократы

38 мин

0,13

Блок Джуны Давиташвили

37 мин

0,48

ПРЕС

36 мин

0,36

Партия любителей пива

35 мин

0,65

Кедр

32 мин

1,40

КПРФ

349 с

22,31

Аграрная партия России

90 с

3,78

Партия самоуправления трудящихся

37 с

4,01

Прокомментируйте представленные данные. Какова связь между эфирным временем и количеством голосов избирателей? 9. Европейский институт медиа провел подсчет количества упоминаний в информационном телевещании всех кандидатов президентской гонки (выборы президента РФ 2000 г.) основными телеканалами. Исследование проведено 3-21 марта 2000 г. В табл. 24.4 представлены данные о количестве упоминаний кандидатов основными каналами и результаты выборов (%).

Прокомментируйте данные, представленные в табл. 24.4. Какова зависимость между количеством упоминаний кандидата и количеством голосов избирателей, поданных за него?

10. Сравните данные, представленные в п. 8 и 9 табл. 24.4. В каком случае корреляция между частотой упоминаний в эфире и результатом голосования более очевидна? Попробуйте объяснить, почему столь велики различия результатов двух исследований (столь различны зависимости, обнаруженные обоими исследованиями). 11. Перечислите основные жанры телевизионной политической рекламы. Какие из перечисленных жанров, на ваш взгляд, наиболее эффективны с точки зрения влияния на аудиторию?

Вопросы и задания 511

Таблица 24.4

Данные о количестве упоминаний кандидатов основными каналами и результаты выборов президента в 2000 г., %

№ п/п

Кандидат

Все каналы

ОРТ

РТР

НТВ

Результат выборов

1

Владимир Путин

48,3

43,8

53,3

45,0

52,0

2

Геннадий Зюганов

11,4

10,2

10,7

16,9

29,2

3

Григорий Явлинский

8,0

8,0

7,4

9,5

5,8

4

Аман Тулеев

2,7

2,5

4,2

2,6

2,9

5

Владимир Жириновский

11,8

11/3

8,7

16,9

2,7

6

Константин Титов

4,5

5,6

5,5

3,7

1/5

7

Элла Памфилова

2,8

4,3

2,8

2,1

1,0

8

Станислав Говорухин

2,6

3,1

1/2

2,9

0,4

9

Юрий Скуратов

1/9

3,1

2,4

1,8

0,4

10

Алексей Подберезкин

1,8

2,8

1/9

1/4

0,1

11

Умар Джабраилов

2,0

3,9

0,6

1,4

0,1

12

Евгений Савостьянов

2,1

1/5

1/4

1/1

0

12. Какие требования предъявляются к составлению политического слогана?


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz