|
257 тивную и всестороннюю могучую
поддержку внешних сил и либерально настроенных кругов внутри страны. В итоге была
сформирована стратегия изменения мира методом разрушения своей страны,
демонтажа ее исторического потенциала и обеспечения удивительно легкой, просто
подаренной противнику победы в холодной войне. Даже если оценивать результаты
этой стратегии с позиций полного национально-государственного альтруизма, она
не изменила ситуацию на планете к лучшему, как об этом часто заявляли политики.
Все выгоды капитулянтского завершения холодной войны достались в основном одной
стране — США. Это усилило национально-эгоистические и диктаторские мотивы и без
того сильные в высшей стратегии этого государства. Свидетельством
тому является курс на утверждение однополюсного военно-силового мира на XXI век, расширение НАТО на восток, циничные полицейско-силовые акции против
других стран, правительства которых не приемлят американский диктат, стремление
сломать сбалансированные бессрочные военно-политические договоренности прежних
лет. Руководящая
группа тех общественно-политических сил, которые в начале 90-х годов
осуществляли демонтаж Советского Союза и формировали на территории бывшей РСФСР
нынешнюю Российскую Федерацию, не имела созидательной стратегии. Она имела
только задачи: в кратчайшее время разрушить партийно-советскую систему власти и
общественных отношений, прежде всего сложившиеся отношения собственности и 258 поставить новое государство в колею
«мировой цивилизации». О собственной цивилизации, как и в Такая
установка могла привести страну или к полному ее разрушению, или к полной
зависимости от внешней стратегической установки. В течение десятилетия имело
место то и другое. Потерпела полный крах стратегия преобразования России по
западным образцам и рецептам. Страна пришла в упадок и начала быстро
вырождаться. Ее историческая судьба в XXI в. будет зависеть от того, какую высшую стратегию выработают общество и
государство, и как она будет воплощаться в повседневной жизни ее народами. Ясно
одно, что ближайшей задачей этой стратегии, т. е. на два-три десятилетия нового
века должна стать задача национально-государственного выживания, совершение
необходимого перелома в духовном, демографическом, социально-экономическом и
общественно-политическом развитии страны. Народу
должна быть предложена верная и понятная государственная стратегия,
осуществление которой и решит вопрос: быть или не быть России на сцене мировой
истории, в конце XXI в., если быть, то какой? Выработка
всеохватывающей общественно-государственной стратегии не должна всецело быть
отдана на откуп политике, ее организациям и институтам. Определение целей
высшей стратегии — это задача, прежде всего, мировоззренческих, на- 259 учных и законодательных институтов,
организаций и учреждений. Функция политики по отношению к высшей стратегии
должна сводиться главным образом к исполнительному характеру. Исторический опыт
убеждает в том, что монополия политики в разработке и реализации высшей
стратегии таит опасность проявлений авантюризма, безответственности и
беспринципных манипуляций в делах управления ходом общественного развития.
Высшая стратегия определяет судьбу народа и страны. И к ее определению следует
относиться как к выбору общественной судьбы, т. е. судьбы всех и каждого. Пока же высшая
стратегия еще не стала важным предметом научных исследований, хотя Вандам с
сотоварищами обратил на это внимание своих соотечественников еще в начале XX в. Пора принять во внимание это обращение. Историческая обстановка требует
и повелевает. Пора разорвать порочный круг, в котором политическая власть
рассматривает стратегию государства как стратегию «для себя». Высшая стратегия
— это стратегия для вечного существования народа и страны, обеспечения их
безопасности и процветания. Только такая стратегия представляет собой высшее из
искусств и высшую ценность из всех общественных ценностей. |
Реклама: |