|
94 ционных армий, как, например, в
Мексике, на Кубе и Филиппинах. С такой
именно целью обратили они свое внимание и на «русских нигилистов». Но после
основательных разведок, произведенных в Европейской России и Сибири, увидели,
что слабовольная, расплывшаяся в море неопределенных желаний русская молодежь
даже в разрушительной работе может играть лишь подчиненную роль. Организовав
поэтому в Нью-Йорке, Филадельфии, Питсбурге, Бостоне и других городах «Общество
друзей свободы России» и поместив на выставке и у подъезда людей с русскими
именами, американцы в действительности сделали из этого общества главный орган
для управления действиями еврейского народа. Действия же
эти состояли вот в чем: В начале
шестидесятых годов прошлого столетия захваченные потоком националистического
движения в Западной Европе, Гесс, Легран, раввин Калишер и другие еврейские
мыслители начали говорить своим единоверцам, что и им не следует сидеть сложа
руки в ожидании того времени, когда придет Мессия и водворит их снова в
Палестине, а нужно самим приниматься за работу и основывать на старом пепелище
свои колонии. Под влиянием
этой проповеди Моисей Монтефиоре устроил в 95 правительство относилось к ней
недоброжелательно. Это
препятствие, с одной стороны, и начавшееся на Западе Европы антисемитское
движение — с другой, вызвали у евреев стремление к группировке в общества
Ховове Цион (друзей Сиона). Такие общества появились в Париже, Вене,
Гейдельберге, Галиции, Румынии, Болгарии, Варшаве, Вильне, Киеве, Одессе и
Харькове. В Но в Наконец в
середине девяностых годов Герцлем предложен был переход к «политическому
сионизму», т. е. к объединению всех евреев в официальный союз, который путем
международных соглашений добился бы от Турции уступки Палестины... Быстро
превращаясь, таким образом, из мелких сектантских кучек, группировавшихся
вокруг 96 синагог и раввинов сначала в крепко
связанные священной для каждого тайной общества, предводимые способными,
деятельными вождями, а затем и в незримую, вследствие отсутствия территории,
державу, евреи, с такою же быстротой и последовательностью, переходят в
наступление против русской государственности. До мозга
костей проникнутые национальной идеей, болезненно любящие свое воображаемое
государство, — эти, не стесняющиеся гримом актеры, надевают на себя маску
презирающих «национальные предрассудки» социал-демократов и цинизмом своего
красноречия до такой степени увлекают хлипкую русскую молодежь, что в короткий
промежуток времени с 1886 по 1888 гг. вся западная и южная Россия, точно
скарлатиной, покрывается красными пятнами социал-демократических кружков. Довольный
таким успехом, центральный комитет отдает после этого приказ перейти от
кружковой пропаганды к широкой агитации. Главная цель последней, как говорилось
в наставлениях: «Об агитации» и «Письмо к агитаторам», должна была состоять в
том, чтобы навербовать возможно большие силы, с которыми в благоприятный
политический момент можно было бы выступить на защиту специально еврейских
интересов. Согласно
этой инструкции ряженые апостолы социализма смело прокладывают путь на фабрики,
заводы, в мастерские и храмы науки, где на алтарях русской мысли водворяют
давно осмеянного Западом Карла Маркса. |
Реклама: |