|
Можно предположить, что сравнение с кредитом, наряду с прочими, оказывается верным с точки зрения его временного измерения. Потребность в большей эффективности, необходимой для выполнения новых программ, составляющих добавку к общей нагрузке сообщества, влечет за собой изменения на уровне организации посредством нового сочетания производственных факторов, развития новых организмов, ангажированности персонала, выработки новых норм и даже модификации Глава 4.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ
247 основ легитимации. Следовательно, избранные лидеры не могут считаться по закону ответственными за немедленное выполнение, и, наоборот, нужно, чтобы источники политической поддержки оказали им доверие, т.е. не требовали немедленной «оплаты» — в момент следующих выборов — той доли власти, которую имели их голоса, решениями, продиктованными их собственными интересами. Правомерно, может быть,
называть ответственность, принимаемую в этом случае, ответственностью
руководства, подчеркнув ее отличие от административной ответственности,
сосредоточенной на повседневных функциях. В любом случае я хотел бы
представить процесс возрастания власти способом, строго аналогичным
экономическому инвестированию в том смысле, что «возмещение» должно повлечь за
собой повышение уровня коллективного успеха в направлении, выявленном выше, а
именно: повышение эффективности коллективного действия в зонах с обнаружившейся
ценностью, о которой никто не подозревал, если бы лидер не пошел на риск,
подобно предпринимателю, решившемуся на инвестиции. [...] Печатается по: Антология
мировой политической мысли: В
4 т. М., 1997. Т. П. С. 479—486. ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (Извлечения) Преамбула Государства — члены Совета Европы, подписавшие настоящую Хартию, Считая, что целью Совета Европы является достижение более прочного единства между его членами во имя торжества и защиты составляющих общее достояние идеалов и принципов; Считая, что заключение соглашений в области управления является одним из средств, служащих достижению этой цели; Считая, что органы местного самоуправления составляют одну из основ любого демократического строя; Считая, что право граждан участвовать в управлении государственными делами относится к общим для всех государств — членов Совета Европы демократическим принципам; 248 Раздел
II.
ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ Исходя из убеждения, что это право непосредственно может быть осуществлено именно на местном уровне; Исходя из убеждения, что существование облеченных реальной властью органов местного самоуправления обеспечивает эффективное и, одновременно, приближенное к гражданину управление; Сознавая, что защита и укрепление местного самоуправления в различных европейских странах представляют собой значительный вклад в построение Европы, основанной на принципах демократии и децентрализации власти; Утверждая, что это предполагает существование местных органов самоуправления, которые наделены уполномоченными для принятия решений органами, созданными демократическим путем, и которые имеют широкую автономию в отношении своей компетенции, порядка ее осуществления и необходимых для этого средств, договорились о нижеследующем: Часть 1 Статья 2. Конституционные и
законодательные основы местного самоуправления Принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны. Статья 3. Понятие местного
самоуправления 1. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. 2. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где это допускается по закону. |
Реклама: |