|
К сожалению, в борьбе с соперниками нередко применяются так называемые «грязные технологии». В этом случае речь уже идет не о сборе компрометирующих материалов, имевших место на самом деле, а о сознательной подтасовке или искажении фактов. К «грязным технологиям» также относятся: подкуп избирателей; выставление в избирательном округе однофамильцев кандидатов-соперников с целью дезориентации избирателей; распространение листовок от имени конкурирующего избирательного объединения в день, когда агитация запрещена законом; распространение анонимной антирекламы, порочащей честь и достоинство конкурентов, и т.д. Конкуренция в избирательном процессе делает неизбежной агитацию «за» и «против» любого кандидата. Законодательство в демократических странах не запрещает контррекламу, но определяет ту грань, через которую не может переходить ни один кандидат и его команда в их борьбе с соперниками. Эта борьба не может основываться на ложных фактах, на сознательных провокациях, на нарушении закона. Только при таких условиях конкурентная борьба может выполнить свою главную задачу – помочь выдвинуться тем, кто не запятнал себя грязными делами, кто не замешен в различных авантюрах, кто завоевал симпатии большинства избирателей. Итак, избирательные технологии – это способы организации и проведения избирательной кампании, включающие разнообразные направления действий кандидата и его команды, ориентированных на достижение определенных политических целей. Эффективность этих действий зависит, во-первых, от того, насколько глубоко инициаторы избирательной кампании смогли проанализировать ситуацию в избирательном округе и выстроить адекватную этой ситуации стратегию избирательной кампании, и, во-вторых, от того, насколько творчески они подошли к ее проведению, смогли ли предложить массам нечто оригинальное и одновременно отвечающее их интересам и чаяниям. СЛОВАРЬ
абсентеизм – уклонение от участия в выборах автаркия – политика замкнутости, самоизоляции автохтонные нации – сформированные в рамках территории данного государства агрегирование – технология согласования различных микрогрупповых позиций в рамках выработки единых политических требований той или иной группы аккультурация – освоение субъектом новых ценностей и идей актор – практически действующий субъект аномия – распад ведущих ценностей и установок
антиэнтропийность – способность системы к сохранению своей целостности апологетика – предвзятая защита и оправдание идей, норм, институтов артефакт – явление, формирующееся в результате воплощения определенных идей и представлений артикуляция – технология преобразования чувств протеста в четкую субъективированную форму выражения интересов архетип – некритически воспринимаемые человеком стандарты и стереотипы группового мышления ассимиляция – поглощение венчурность – рисковый характер (того или иного процесса) верификация – процедура соотнесения теоретических гипотез и практических данных вестернизация – механическое копирование западного опыта гегемонизм – абсолютное превосходство гиперреальность – мир образов, создаваемых в политическом пространстве телевидением и другими СМИ гомеостаз – единая целостность девиация – отклонение от норм дефиниция – определение явления в понятийной форме диверсификация – процесс внутреннего разделения, усиления разнообразия явления дискретность – прерывистость, раздельность дискурс – процесс взаимодействия и обсуждения идей (идеологий) идентификация – понимание субъектом своей принадлежности к той или иной групповой общности имидж – сознательно сконструированный образ (индивида, партии, государства) инверсия – обращение в противоположность индоктринация – технология насильственного внедрения в общественное сознание тех или иных идей и ценностей инклюзивность – свойство проникновения политики в иные сферы общественной жизни интеракция – динамическое взаимодействие двух и более субъектов (акторов) |
Реклама: |