!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

Избирательные технологии в руках профессионалов становятся достаточно сильным оружием, позволяющим привлекать на сторону обслуживаемого этими профессионалами кандидата значительные слои населения, изменять их электоральные предпочтения. Однако это ста­новится возможным только в том случае, если избирательные техно­логии используются комплексно, в соответствии с научно обосно­ванной стратегией избирательной кампании, если они учитывают поведение политических соперников, а также реальные процессы, происходящие в массовом сознании.

 

2. Структурные звенья избирательной кампании

 

 

Анализ предвыборной ситуаци

 

Любая избирательная кампания уни­кальна и не может быть с точностью воспроизведена через какое-то вре­мя. Даже если спустя, к примеру, четыре года баллотируется тот же кандидат в том же избирательном округе, он уже не может использо­вать старые лозунги, прежнюю рекламную продукцию и повторять ранее написанные речи. Под воздействием различных обстоятельств настроения, ориентации, интересы людей меняются, и каждый раз избирательную кампанию приходится начинать заново.

Серьезные политики приступают к подготовке избирательной кам­пании задолго до официального объявления сроков выборов и офи­циального старта предвыборной агитации. Их первый шаг – анализ ситуации в округе. Проводя исследования, организаторы избиратель­ной кампании получают тот необходимый минимум знаний, который позволяет им строить избирательную стратегию не вслепую, полага­ясь исключительно на свою интуицию, а рационально, опираясь на объективные данные, используя технологические приемы, адекватные сложившейся ситуации. Осуществляется так называемое инфор­мационно-аналитическое обеспечение избирательной кампании.

Предвыборные исследования имеют прикладной характер, т.е. их направленность определяется целями организаторов избирательной кампании и прежде всего необходимостью привлечь на свою сторону максимальное число избирателей. Например, при формировании по­зитивного имиджа кандидата необходимо знать мнения, суждения жителей избирательного округа о том, какими качествами должен обладать кандидат, за которого они стали бы голосовать, какие идеи отстаивать; для составления предвыборной программы надо распола­гать информацией о насущных заботах избирателей, их ценностных ориентациях, интересах и предпочтениях; для проведения агитации важно знать, какие мифы, стереотипы, убеждения существуют в мас­совом сознании.

Реклама:
Украшения суши бара. Ссылка: оборудование для суши бара резаки. Взвешенно.

Каковы же основные направления предвыборных исследований? Первое направление предполагает всесторонний анализ ситуации в ок­руге накануне выборов. К решению этой задачи приступают (в зависи­мости от масштаба кампании) за 3-6 месяцев до выборов. Некоторые специалисты увеличивают этот срок до года и более. За это время соби­рается всевозможная информация об округе (численность населения, его социальная и этническая структура; основные религиозные общи­ны; структура промышленного и сельскохозяйственного производства; крупнейшие предприятия и финансовые учреждения; образовательные учреждения, средний и мелкий бизнес и т.д.), а также о его жителях (интересы, ценностные ориентации, запросы, электоральные предпоч­тения, установки и т.д.). Собранный массив информации анализирует­ся, и на его основе предлагаются конкретные рекомендации по выра­ботке стратегии избирательной кампании. Если эта задача решается свое­временно и профессионально, то эффективность избирательной кампании резко возрастает, так как действия ее организаторов начина­ют строиться с учетом реальных ожиданий конкретных людей.

Второе направление – это обеспечение информационно-аналити­ческой поддержки начавшейся избирательной кампании. Результатив­ность любого управленческого процесса зависит от того, насколько полную и достоверную информацию получает субъект управления о ходе реализации управленческих решений. В данном случае речь идет о создании устойчивой обратной связи между организаторами избира­тельной кампании, с одной стороны, и избирателями – с другой. Эффективная обратная связь позволяет субъекту управления коррек­тировать свои действия, вовремя замечать возникающие проблемы, адекватно реагировать на выпады соперников. Эта задача реализуется в виде мониторинговых исследований, позволяющих отслеживать ко­лебания общественного мнения и изменение отношения избирателей к кандидату, а также путем наблюдения за действиями конкурентов и других политических акторов, вовлеченных в избирательный процесс.


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz