|
Социализм как переходный строй между капитализмом и циви-лизмом — таков тот всемирно-исторический контекст, в рамках которого только и можно адекватно уяснить координаты российской истории XX в., понять, откуда и куда мы идем, какая будущность нас ждет, каковы предпосылки и условия нашего перехода к праву, к экономически, юридически и морально свободной личности, гражданскому обществу, товарно-рыночным отношениям, правовому государству, каково, наконец, отклонение нашего реального движения от наших объективных возможностей идти к цивилизму. Как идейно-теоретический итог российского опыта XX в. цивилизм в своей непосредственной причастности к судьбам России и российской истории является современным выражением в общезначимых для цивилизации категориях всемирно-исторического прогресса свободы и права того, что традиционно именуется русской национальной идеей. Ведь только концепция цивилизма оправдывает усилия столь тяжкого прошлого (с его мессианством, энтузиазмом, самопожертвованием и неимоверными лишениями во имя будущего), придает всемирно-исторический смысл и адекватную будущность уникальной по свой напряженности российской истории XX в. В концепции постсоциалистического цивилизма прошлое и будущее России приобретают взаимосвязанный и осмысленный Заключение 925 характер как ступени единого, прогрессивно развивающегося исторического процесса. Только благодаря этому можно концептуально, а не голословно утверждать, что у России есть не только прошлое, но и будущее, что у нее есть своя история, которая имеет собственное продолжение. Идеология ошибочности и тупиковости российской истории XX в., будучи по сути своей антиисторичной, навязывает России и ее народам стойкий комплекс исторической неполноценности и отбрасывает страну на периферию социально-исторического развития. Между тем ясно, что социализм XX в. — это именно русская история. Более того — это, по критериям всемирной истории, самое существенное во всей истории России. Тот звездный случай, когда национальная история напрямую делает дело всемирной истории. Делает потому, что способна это сделать и видит в этом свое собственное дело и свою всемирно-историческую миссию. Именно в России проделана вся черновая работа всемирной истории, связанная с реализацией и практической проверкой общечеловеческой коммунистической идеи. Ответ найден — цивилизм с неотчуждаемым правом каждого на гражданскую собственность. Это и есть национальная идея России, российский вклад во всемирно-исторический прогресс равенства, свободы и справедливости. Указатель имен Абдо Мухаммед — 160—163 Августин Аврелий — 5, 109—116, 817 Адаме Джон - 476-479, 489— 493,498 Аксаков Константин Сергеевич — 575 Алексеев Николай Николаевич — 836, 865, 876— 880 Алкидам — 54 Аль-Афгани — 158—160 Аль-Маварди — 150 Альтузий Иоганн — 198—201, 817 Антифонт — 50, 52 Аристотель — 4, 40—41, 64— 70,89,236,253,268,286,299, 303-304, 337, 355, 445, 533, 618, 744, 817, 881 Ауэр Альберт — 798 Б Бабёф Гракх - 400-403, 677 Бакунин Михаил Александрович — 484, 595-600, 602, 604, 686, 688, 700 Беза Теодор — 183 Беккариа Чезаре — 411—412 Белинский Виссарион Григорьевич — 577 Белл Дэниел — 684, 721, 774 Бентам Иеремия — 5, 208, 482, 646-649, 711, 793, 804, 882, 884 Бентли Артур — 766—767 Бердяев Николай Александрович — 5, 571, 576, 579, 613, 836, 854-866 Бёрк Эдмунд — 413, 416—421, 484 Бёрнхем Джеймс — 684, 767, 773 Биндер Юлиус — 740 Бланки Луи Огюст — 677 Воден Жан - 5, 186-190, 342 Бомануар Филипп — 131 Бональд Луи Габриель — 412, 421,423,425-426 Брэктон — 131 Брут — 183 Будда — 27—28 Булгаков Сергей Николаевич — 610, 613, 836, 865-872 Буржуа — 750 Быокенен Джордж — 183 Бэкон Фрэнсис — 201—208, 357, 415,681,772 Указатель имен 927 В Вайнбергер Отто — 807—810 Вебер Макс - 768-771 Вейтлинг Вильгельм — 677 Велькер Карл — 663 Вико Джамбаттиста — 410—411 Вильсон Вудро — 500—502 Виноградов Павел Гаврилович - 743-745, 758, 865, 892 Владимир Мономах — 216—219, 243 Вольтер — 363—367, 567 Вольф Христиан — 342, 360, |
Реклама: |