|
Таблица 18.10 Результаты думских выборов 1999 г. и президентских выборов 2000 г. по территориальным округам разного типа, %
398 Глава 18. Политическое поведение Продолжение табл. 18.10
Вопросы и задания 399 2000 г.
Источник: Петров И., Титков А. Электоральный ландшафт// Россия в избирательном цикле 19992000 годов / Под ред. М. Макфола, Н. Петрова и А. Рябова. М., 2000. С. 79. 24. Проанализируйте динамику абсентеистского поведения и голосования «против всех» в России исходя из данных, приведенных в табл. 18.11. Таблица 18.11
Таблица 18.12 Относительная депривация в различных стратах российского общества
25. Социологические исследования, проводимые в России, фиксируют достаточно высокий уровень относительной депривации, которая, в свою очередь, может быть причиной 400 Глава 18. Политическое поведение включенности широких слоев населения в протестные действия. Определите исходя из данных, приведенных в табл. 18.12, какие слои российского общества могут обладать наибольшим протестным потенциалом. 2 6 . Согласно теории Б. Грофмана и Э. Мюллера, уровень относительной депривации оставался неизменным: а) среди тех, чья удовлетворенность оставалась неизменной, а ожидания — стабильными; б) среди тех, чья удовлетворенность оставалась прежней, а ожидания — уменьшались; в) среди тех, чья удовлетворенность уменьшалась, а ожидания — увеличивались; г) среди тех, чьи удовлетворенность и ожидания уменьшались. 27. Б. Грофман и Э. Мюллер обнаружили, что протестный потенциал возрастает в группах с нисходящей и восходящей социальной мобильностью. Попытайтесь объяснить данный феномен. 28. Какие необходимы условия, чтобы относительная депривация вызвала политический протест? 29. В каком случае политический протест может приобретать антисистемный характер? Глава 19 ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ 19.1. Понятие политической коммуникации Термин коммуникация появился в научной литературе в начале XX в. Коммуникация (от лат. еоттитеаИо — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать) выступает как необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей. |
Реклама: |