|
2000. № 3. Преснякова Л. А. Теория политической социализации // Политическая наука. 2002. № 2. Рукавишников В. О. Политическая культура постсоветской России // Социально-политический журнал. 1998. № 6. СтрежневаМ. В. Политическая культура в разных интерпретациях: анализ специфики понятия // Общественные науки и современность. 2002. № 5. Контрольные тесты 1. Совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы, образующая основание политических действий и придающая им значение в политической науке, обозначается как: а) политическая культура; б) политическая установка; в) политический стереотип; г) политическая диспозиция. 2. Какая из приведенных ниже характеристик соответствует патриархальному типу политической культуры: а) прямая передача политического опыта от старшего поколения к молодому; б) в политике участвуют только лица старшего возраста (патриархалы); в) ориентации на местные ценности — общину, род, клан, племя и т. п.; г) почтительное отношение к старшим (патриархам)? 3. Какая из приведенных ниже характеристик соответствует политической культуре участия: а) ориентация на активное неучастие в политической жизни; б) ориентация на активное противостояние с политической системой и противодействие власти; в) ориентация на активную деятельность государства; г) ориентация на активное включение индивидов в политическую жизнь, стремление оказать влияние на политическую систему с целью реализации личных и групповых интересов? 310 Глава 15. Политическая идеология 4. Непосредственное приобретение политических знаний и установок представляет собой содержание процесса: а) косвенной социализации; б) прямой социализации; в) непосредственной социализации; г) опосредованной социализации. 5. Содержанием первого этапа политической социализации — политизации — выступает: а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях; б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами; в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям; г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики. 6. Содержанием второго этапа политической социализации — политизации — выступает: а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях; б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами; в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям; г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики. 7. Содержанием третьего этапа политической социализации — идеализации, выступает: а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях; б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами; в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям; г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики. 8. Содержанием четвертого — институционального этапа политической социализации -выступает: а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях; б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами; в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям; |
Реклама: |