|
глава 4. доктрина евразии «москва — третий рим» 59 «Жидовствуюгцие» утверждали: что при летосчислении надо опираться на иудейский ШЕСТОКРЫЛ (по-иудейски на 750 лет меньше от сотворения мира, чем по-христиански); что нельзя поклоняться кресту и иконам, так как они от рук человеческих (тезис иудаизма); что Иисус Христос — пророк, подобный Моисею, но не равный отцу-богу (тезис иудаизма и ислама); что Бог един, а не троичен (тезис раввинистичекого иудаизма, выдвинут в XII веке испанским иудеем Май-монидом). Кроме того, они выступали против русского монашества; отрицали загробную жизнь и второе пришествие Иисуса Христа (тезис иудаизма). Союзникоми преподобного Иосифа Волоцкого были греки из окружения Софьи Палеолог, среди которых ведущую роль играли братья Юрий и Дмитрий Траханиот. Собор 1504 года и Иван III полностью поддержали преподобного Иосифа Волоцкого. Еретики были казнены. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОКТРИНЫ ЕВРАЗИИ «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ» После принятия глобальной геополитической концепции Волоцкого — Филофея «Москва — Третий Рим» территория Руси (России) беспрерывно расширялась. Ключевая роль в начале реализации глобальной геополитической концепции Волоцкого — Филофея принадлежала Ивану Грозному. В 1547 году состоялось венчание и возведение 16-летнего великого князя Московского Ивана IV (Ивана Грозного) в цари. Торжественная церемония прошла в Успенском соборе Московского Кремля. Женой Ивана Грозного была Анастасия Захарьина (Романова). Отец жены 60 информационная война и геополитика Ивана Грозного Роман Захарьин — родоначальник будущей династии Романовых. Иван Грозный (1533—1584) установил основные приоритеты русской геополитики: 1. Восстановление геополитической зоны влияния бывшей Золотой Орды, но уже при русском доминировании (воссоединение старых земель глобальной многотысячелетней евразийской державы — Казань, Астрахань, Сибирь). 2. Борьба за выход к морю (Прибалтика, Белое море). 3. Народная монархия (соединение православия и самодержавия, Земские соборы). Молодой царь с самого начала показал себя умным, гибким политиком. К своей главной цели — укреплению русской государственности — он сумел ПРИВЛЕЧЬ ВСЕ СИЛЫ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ В ЭТОМ. Большую роль в разработке ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ сыграла так называемая избранная Рада, своеобразный кружок-правительство, сформировавшийся около царя. Умение находить политические компромиссы отличало всю деятельность ИЗБРАННОЙ РАДЫ, в которую входили представители различных слоев общества, сторонники реформ и укрепления государственности.
При Иване Грозном был создан Посольский приказ. Он обладал обширными полномочиями, помимо внешних сношений ведал иностранными купцами, занимался выкупом и обменом пленных, управлял рядом территорий, заведовал почтой, сбором таможенных и других налогов. Службу в Посольском приказе несли дьяки и их помощники — подьячие. У реформ Ивана Грозного была своя идеология. Одним из его главных политических шагов явился созыв Земских соборов. Первый из них состоялся в 1549 году и получил название Собора «примирения». Царь пригласил на него представителей от «всякого чину» — бояр, церковных иерархов, государственных служащих, дворян, купцов. С этого времени соборы вошли в практику политической жизни как своеобразный форум для поиска об- глава 4. доктрина евразии «москва - третий рим» 61 щественного согласия. По сути, именно Иван Грозный начал процесс ДИАЛОГА С ОБЩЕСТВОМ. То есть именно при Иване Грозном началось строительство гражданского общества в России. Одним из идеологов сильного русского государства того времени был Иван Пересветов. Он подчеркивал, что только в сильном государстве люди могут чувствовать себя свободными. Нельзя не высказаться и по поводу многовековой антироссийской стратегической информационной операции, в ходе которой предпринимаются усилия для того, чтобы представить Ивана Грозного жестоким тираном. |
Реклама: |