|
Россия должна войти в новую историческую эпоху как ведущая мировая духовная держава. Наши традиционные духовные и культурные ценности и наши конкурентные преимущества, в соединении с ключевым фактором современного экономического роста — научно-техническим прогрессом, могут и должны обеспечить решение исторической задачи процветания России в третьем тысячелетии. 3. ДЕРЖАВНОСТЬ Россия была, есть и будет великой страной. Россия имеет глубокие исторические традиции. Это обусловлено особыми характеристиками ее духовно-нравственного, геополитического, экономического, культурного существования. Они определяли умонастроения россиян и политику государства на протяжении всей героической истории России. Не могут не определять и сейчас. Держава всегда играла исключительно важную роль в жизни русского народа. Державность для россиянина — это А. Невский и А. Суворов, А. Пушкин и С. Есенин, А. Матросов и Ю. Гагарин. Общество желает восстановления державности, исходя из традиций и нынешнего положения страны. В этом контексте очень важен труд Высокоопреосвя-щеннейшего Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. «ОДОЛЕНИЕ СМУТЫ». Слово к русскому народу. С.-Пб. — 1995. Изд. «Царское дело» (некоторые выдержки) С. 11. Два Рима пали в ересях и суетных соблазнах мира сего, не сумев сохранить благовейную чистоту веры, чистое и светлое мироощущения апостольского Право- 532 информационная война и геополитика славия. Первый — наследник мировой империи языческого Рима — отпав в гордыну католицизма. Второй (Византия) — поступившись чистотой Церкви ради сиюминутных политических выгод, отданный Богом на попрание иноверцам, последователям Магомета. Третий же Рим — Москва, государство народа русского, и ему всемогущим Промыслом Божиим определено отныне и до века хранить чистоту Православного вероучения, утверждающего конечное торжество Божественной справедливости и любви. С. 11. Русская соборность — это осознание духовной общности народа, коренящееся в общем служении, в общем долге. С. 11 Державность — это осознание каждым ответственности за всех, ответственности отдельной личности за нравственное здоровье общества и крепость государства. С. 12. Державность — это государственное самосознание народа, принявшего на себя церковное послушание «удерживающего» (по слову апостола Павла, см. 2 Сол. 2:7), стоящего насмерть на пути рвущегося в мир сатанинского зла. С. 13. Нужно во всей полноте использовать богатейший опыт русской государственности. Выкинуть на свалку наглую ложь об «империи зла», «России — тюрьме народов», «гнилом царизме». С. 13. Нужно осознать, что у православной России есть враги, ненавидящие наш народ за его приверженность к Истине, за верность своему религиозному служению, своим христианским истокам и корням. Осознать, что если мы хотим выжить — нам НАДО НАУЧИТЬСЯ ЗАЩИЩАТЬ СЕБЯ, СВОЮ ВЕРУ, СВОИ СВЯТЫНИ... С. 15. Оглядывая отечественную историю, непредвзятый наблюдатель повсюду находит несомненные следы промыслительного Божия попечения о России. Чудо сопровождает Россию сквозь века. Вот и нынче — по всем планам закулисных дирижеров современной русской трагедии наше национально-религиозное самосознание давно должно было захлебнуться в смрадном и мутном потоке пропаганды насилия и бесстыдства, космополитизма, богоборчества и животных страстей. Наша глава 21. геополитическая стратегия россии 533 государственность должна была давно рухнуть под грузом бесконечных предательств и измен, внутренних интриг и внешнего давления. Наши дети давно должны были бы убивать друг друга на полях новой братоубийственной гражданской войны, для разжигания которой было приложено столько усилий мнимыми «миротворцами» и лукавыми «посредниками». Наша хозяйственная жизнь должна была бы давно замереть, опутанная удушающей сетью «реформ», ввергнув страну в экономический и политический хаос. |
Реклама: |