|
В 1933 году, в месяце январе, происходят очередные два внешне несвязанных события. В Соединенных Шта- 260 информационная война и геополитика тах Америки на президентскую должность вступает недавно избранный Франклин Делано Рузвельт. Тогда не было телевидения и хорошо отработанного РИ'а, поэтому американцы были крайне удивлены, что теперь их страной будет править парализованный инвалид. В Германии же большинство голосов получает национал-социалистическая рабочая партия во главе с Адольфом Гитлером, который всю оставшуюся жизнь будет удивляться, как такая мощная нация, как американцы, терпит калеку. Фюрер тоже нуждался в переоснащении промышленности, особенно химической, и здесь как раз и «пригодилась» помощь американских денег. * * * Рузвельт чуть позже скажет: «В политике ничего не происходит случайно. Если что-то случилось, то так было задумано». Вопрос: кем задумано? И совершенно очевидно, что Великая депрессия не началась спонтанно. Ведь пройдет два года после прихода Рузвельта и Гитлера, и про нее начнут забывать. И в Америке, и в Европе. Безработица рассосется, предприятия заработают еще в более интенсивном режиме, активизируется торговля и т.д. Ее до смешного легкое преодоление будет прологом программы «New Deal». Одним словом, кризис был выгоден, причем не в одном, а во многих аспектах. Во-первых, укрупнился капитал. А укрупнение всегда означает упорядочивание. Во-вторых, Штаты перекачали грандиозные ресурсы из сельского хозяйства в экономику, что было выгодно не столько экономически, сколько политически, ведь ликвидировалось огромное количество мелких и средних земельных собственников — а данная категория всегда отличалась крайним консерватизмом. Теперь эти фермеры, пополнив ряды пролетариата, превратятся в абсолютное ничто. Рузвельт (здесь и далее фамилия «Рузвельт» обозначает не столько имя этого «демократического президента», сколько кучку манипулирующих им банкиров) строжайшим образом запретил инвестиции иностранных государств в американскую экономику (то же самое сделал ГЛАВА 15. ГЕОПОЛИТИКА ДОЛЛАРА 261 фюрер). А через два года, в 1935 году, Рузвельт осуществит нечто совершенно немыслимое, больше похожее на сон, если бы не было явью. Дело в том, что подавляющую часть своих накоплений американцы держали в золотых слитках либо в золотых монетах. И вот в один прекрасный день вышел указ, согласно которому частое владение золотыми слитками и монетами является тяжким преступлением, за которое полагается соответствующий срок — 10 лет. А чтоб не попасть под статью, золото предложено сдать государству по фиксированной цене — 20,66 доллара за унцию. Чтобы наглядно представить себе особенности поведения американцев, необходимо сообщить, что практически все граждане самой свободной, самой богатой, самой счастливой и вообще самой-самой страны в мире организованно понесли единственное свое реальное богатство, накопленное поколениями, в закрома государства. А ведь шел 1935 год — год президентских выборов. Казалось, у Рузвельта нет никаких шансов, но он победил. Был у него реальный конкурент, независимый губернатор штата Луизиана Хью Лонг. Его рейтинг постоянно укреплялся, в то время как рейтинг Рузвельта падал. Но 8 сентября 1935 года Хью был убит каким-то «дантистом». Дантист, как полагается, был застрелен «неосторожным» телохранителем губернатора. Для пущей надежности тот выпустил в него... 70 патронов. Вспомним практически аналогичное по схеме убийство президента Джона Кеннеди, и все станет на свои места. К моменту вступления Рузвельта на второй срок в местечке Форт-Нокс было выстроено златохранилище, куда и свезли все золото, изъятое у населения. После чего цену за унцию повысили до 35 долларов, но запрет на владение сохранился, а само это повышение было предпринято для привлечения золота от желающих сдать его иностранцев. За чередой столь масштабных и глобальных по последствиям событий никто и не заметил новинки Федерального Резервного Банка — новой однодолларовой купюры, выпущенной в 1934 году. А она того стоила! И эскиз создал не кто-нибудь, а знаменитый художник Николай Рерих. До сих пор толком неясно, почему столь |
Реклама: |