Это определение исключает из рассмотрения “опросы”, не предполагающие процедуры научного построения выборки. Опросы общественного мнения и интервьюирование уличных прохожих, основанные на случайной выборке, несут в себе информацию лишь о конкретном факте, а именно о том, что конкретные индивиды ответили на вопросы так-то; при этом нет никаких оснований полагать, что другие индивиды на их месте отвечали бы так же. Вернуться к тексту
Более подробно разница между мнениями, знаниями и отношениями обсуждается в статье: Мilbrath L.W. The Nature of Political Beliefs and the Relationships of the Individual to the Government. // American Behavioral Scientist. - 1968. - Vol. 12. P.28–36. Вернуться к тексту
Некоторые рекомендации по этому поводу приводятся в статье: Сamрbеll A., Katina G. The Sample Survey: A Technique for Social Science Research. – // Research Methods in the Behavioral Sciences. / Ed.: Festinger L., Katz D. et al. - N.Y.: Holt, Rinehart & Winston, 1965. Вернуться к тексту
Ниже приводится список опросных процедур, впервые предложенный в кн.: Васkstrоm Ch.N., Hursh G.D. Survey Research. – Evapston (Ill): Northwestern University Press, 1963. P.19. Вернуться к тексту
Проблема выбора схемы опроса обсуждается также в кн.: Babbie E.A. Survey Research Methods. – Belmont, Calif.: Wadsworth, 1973. P.62–68. Вернуться к тексту
Некоторые из них перечислены в кн.: Robinson J.R., Rusk J.G., Head К.В. Measures of Political Attitudes. – Ann Arbor Institute for Social Research, 1968; Robinson J.R., Shaver Ph.R. Measures of Social Psychological Attitudes. – Ann Asbor. Institute for Social Research, 1973. Вернуться к тексту
Бoлee подробно об этом см. в: Suchman H. Attitudes vs. Attitudes Versus Attitudes vs. Actions. // Public Opinion Quarterly. - 1972. - Vol.36. - P.347-354. Вернуться к тексту
Метод рандомизированного набора телефонных номеров и другие методы построения выборки в телефонном опросе описаны в кн.: Dillman D.A. Mail and Telephone Surveys. - N.Y.: Wiley, 1978, ch.7. Вернуться к тексту