!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

В результате непродуманных, неэффективных реформ экономический и военный потенциал страны заметно снизился. Происходит ее вытеснение на периферию, на задворки мировой экономики. По большинству параметров (кроме размеров территории и ядерного потенциала) Россия перешла в категорию развивающихся стран. Снижение экономической, технологической и военной мощи России существенно уменьшило ее международный авторитет. При решении острых международных проблем мнение российского государства практически не учитывается.

Стремление вернуть геополитический статус перворазрядной державы сегодня несостоятельно и опасно.

В поисках своего места в международной политике, которое бы соответствовало ее возможностям, ее традициям, России нужно учитывать реальности нынешнего моноцентризма при гегемонии США, а также перспективы формирования полицентризма в изменяющихся международных отношениях.

Сегодня Россия имеет возможности для ведения активной внешней политики. Она сохраняет за собой место постоянного члена Совета Безопасности ООН, обладает мощным ядерным по-—152-—

только для ознакомления РРР-версия специально для mirknig.com от moimirknig.com

тенциалом, имеет самую большую территорию со значительными природными богатствами, образованное население. Однако следует отметить, что выработка национальных приоритетов в современной России идет сложно и противоречиво. Интересы безопасности России требуют создания прочных взаимовыгодных связей с ближайшим географическим окружением, активного развития экономического, социального, культурного сотрудничества с определенными странами. Но до сих пор четко не сформулированы национальные интересы страны. Следует подчеркнуть, что внешняя политика России находится в стадии становления. Сегодня можно выделить некоторые основные черты этой политики:

1. Россия отвергает применение военной силы как средство достижения политических, экономических и других внешних целей.Краеугольным камнем нашей внешней политики стало положение о том, что Россия ни к одному государству не относится какк своему противнику.

2. Россия отстаивает свои жизненно важные интересы. Сохранение суверенитета, целостности и единства Россиивыступает в качестве ее главного национального интереса.

Внешняя политика страны превращается из «затратной» вовзаимовыгодную.

3. Россия призвана сыграть роль связующего звена между Западом и Востоком. Через Россию идут самые удобные пути, соединяющие страны Западной Европы и Тихоокеанского региона. Уникальное географическое положение России должно быть использовано для получения ею экономической и политической выгоды.

4. Российская внешняя политика учитывает объективность закона региональной общности, указывающего на то, что у наций,живущих в одной части мира, имеются общие интересы, связанные с поддержанием добрососедских отношений, экономическойкооперации. Если даже отвлечься от факта многовекового пребывания в едином государстве, географическая близость, единстворегиональных проблем сами по себе являются фактором установления все более тесного сотрудничества и интеграции со странами, образовавшимися на территории бывшего СССР, со странамиСНГ.

-----153-----

только для ознакомления РРР-версия специально для mirknig.com от moimirknig.com

Раздел III ЧЕЛОВЕК В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Тема 11. ИНДИВИД КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ПОЛИТИКИ. ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ

1. Сущность политического участия

Объективный процесс обособления, а в ряде политических режимов отчуждения властно-государственной деятельности порождает потребности, во-первых, активного воздействия индивидов как субъектов политики на общественно-политические структуры; во-вторых, преодоления состояния, когда многие из них превращаются в объекты политики, лишенные возможности активно участвовать в государственных делах.

Сущностная основа политического участия состоит во включении индивида — непосредственно или опосредованно — в систему властных отношений. Оно направлено на удовлетворение его стремления быть причастным к институтам, организациям, общностям и группам, обеспечивающим жизнедеятельность всех граждан и влияющим на процессы индивидуального развития. Политическое участие — это самоопределение индивида в социально-политическом пространстве относительно многообразных политических структур. Оно также включает самооценку собственных качеств, свойств и возможностей как деятельного субъекта политики. Политическое участие можно охарактеризовать и как рефлексивную, ответную реакцию индивида на политические действия и события с целью оказать на них влияние. Проблемы политического участия чрезвычайно сложны и для подростков, юношей, и для старшего поколения. Однако политологи накопили достаточно материалов для того, чтобы выделить ряд его особенностей:


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz