!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

Демократия означает равенство. Понятно, какое великое значение имеет борьба пролетариата за равенство и лозунг равенства, если пра­вильно понимать его в смысле уничтожения классов. Но демократия оз­начает только формальное равенство. И тотчас вслед за осуществле­нием равенства всех членов общества по отношению к владению сред­ствами производства, т.е. равенства труда, равенства заработной платы, пред человечеством неминуемо встанет вопрос о том, чтобы идти даль­ше, от формального равенства к фактическому, т.е. к осуществлению правила: «каждый по способностям, каждому по потребностям». [...]

Демократия есть форма государства, одна из его разновидностей. И, следовательно, она представляет из себя, как и всякое государство, ор­ганизованное, систематическое применение насилия к людям. Это с одной стороны. Но, с другой стороны, она означает формальное при­знание равенства между гражданами, равного права всех на определение устройства государства и управление им. А это, в свою очередь, свя­зано с тем, что на известной ступени развития демократии она, во-пер­вых, сплачивает революционный против капитализма класс проле­тариат и дает ему возможность разбить, сломать вдребезги, стереть с лица земли буржуазную, хотя бы и республиканско-буржуазную, госу­дарственную машину, постоянную армию, полицию, чиновничество, заменить их более демократической, но все еще государственной ма­шиной в виде вооруженных рабочих масс, переходящих к поголовному участию народа в милиции.

Здесь «количество переходит в качество»: такая степень демокра­тизма связана с выходом из рамок буржуазного общества, с началом его социалистического переустройства. Если действительно все участвуют в управлении государством, тут уже капитализму не удержаться. [...]                                                                                              



494                                                                      Раздел IV. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ

 

 

[...] Учет и контроль вот главное, что требуется для «налажения», для правильного функционирования первой фазы коммунисти­ческого общества. Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства, каковыми являются вооруженные рабочие. Все граждане становятся служащими и рабочими одного всенародного, го­сударственного «синдиката». [...]

Когда большинство народа начнет производить самостоятельно и повсеместно такой учет, такой контроль за капиталистами (превращен­ными теперь в служащих) и за господами интеллигентиками, сохранив­шими капиталистические замашки, тогда этот контроль станет дейст­вительно универсальным, всеобщим, всенародным, тогда от него нель­зя будет никак уклониться, «некуда будет деться».

Все общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы.

Но эта «фабричная» дисциплина, которую победивший капиталис­тов, свергнувший эксплуататоров пролетариат распространит на все общество, никоим образом не является ни идеалом нашим, ни нашей конечной целью, а только ступенькой, необходимой для радикальной чистки общества от гнусности и мерзостей капиталистической эксплу­атации и для дальнейшего движения вперед.

С того момента, когда все члены общества или хотя бы громадное большинство их сами научились управлять государством, сами взяли это дело в свои руки, «наладили» контроль за ничтожным меньшинст­вом капиталистов, за господчиками, желающими сохранить капиталис­тические замашки, за рабочими, глубоко развращенными капитализ­мом, с этого момента начинает исчезать надобность во всяком уп­равлении вообще. Чем полнее демократия, тем ближе момент, когда она становится ненужной. Чем демократичнее «государство», состоя­щее из вооруженных рабочих и являющееся «уже не государством в собственном смысле слова», тем быстрее начинает отмирать всякое государство.

Ибо когда все научатся управлять и будут на самом деле управлять самостоятельно общественным производством, самостоятельно осу­ществлять учет и контроль тунеядцев, баричей, мошенников и тому по­добных «хранителей традиций капитализма», тогда уклонение от этого всенародного учета и контроля неизбежно сделается таким не­имоверно трудным, таким редчайшим исключением, будет сопровож­даться, вероятно, таким быстрым и серьезным наказанием (ибо воору­женные рабочие люди практической жизни, а не сентиментальные


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz