!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

Логическим продолжением данного этапа является согласование организационно упорядоченной информации с конкретными субъек­тами и носителями функций (политиками, руководителями мини­стерств, отделов, управлений и т.п.), решающими разные управлен­ческие задачи. В этом случае информационные технологии должны обеспечивать соответствие структуры информации и коммуникаций структуре конкретной организации – ее звеньев и отдельных членов, выполняющих те или иные функции в системе управления государ­ством. В силу этого в их содержании резко возрастает значение адресности, достоверности и доступности сообщений, согласованности сроков подачи информации с временем выполнения субъектом слу­жебных обязанностей, специализированности сведений, поступаю­щих к субъекту, ее практической полезности. Применение неверно выбранных приемов информирования ведет к путанице адресов слу­жебной информации, смешению каналов ее распространения и в конце концов к дезинтеграции системы управления.

На этом этапе соединения информации об объекте управления сознаниями и опытом субъектов управления, исполняющих определен­ные функции, информационные технологии связаны с еще одной се­лекцией информации. Имеются в виду решения чиновников, самостоя­тельно выбирающих, какая информация будет использована ими лич­но, а какая передана начальству, будет ли что-то отложено или послано дальше, пойдет ли это по неофициальным или официальным каналам. Кроме того, эти соединения связаны с многократными переходами от субъекта к субъекту, с уровня на уровень, по вертикали и горизонтали, с изменением смысловых оттенков и семантической формы (доклад­ные записки, проекты, законы, устные жалобы и т.п.).

Применение информационных технологий на этом этапе прежде всего ставит собственно коммуникативные проблемы. Например, на­сколько адекватно субъект трактует служебную информацию; как без смысловых потерь передать сведения с верхнего уровня управления на нижний или в противоположном направлении; насколько плотно можно осуществлять запись служебной информации на бумажных или электронных носителях и т.д. Для высших государственных деятелей большой проблемой являются их информационные перегрузки. Чаще всего селекцию направляемой им информации осуществляет не само ответственное лицо, а его помощники. Это, в свою очередь, может приводить к дезинформированию и даже манипулированию руково­дителем, а в известной степени и органом государства.

Реклама:
Услуги и работы, монографии и научные работы на заказ заказать диссертацию.

Из-за сложного организационного строения органов государствен­ного управления серьезно стоит и проблема устранения шумов (иска­жений информации), возникающих, как правило, при контактах струк­тур разного уровня. Электронные средства нередко дают возможность сгладить различия структурных звеньев, перейти на прямые контакты руководителей и служащих. Однако процедуры согласования, регла­мент, статусные противоречия затрудняют такое движение информа­ции. И даже взаимная заинтересованность различных субъектов в ин­формации порой не может помочь упростить этот обмен, например, создать узаконенную возможность представителям одного министерства использовать банк данных другого подразделения государства, как не может она, скажем, легализовать справочную электронную информацию, используемую официальными органами, – ведь ком­пьютер не несет ответственности за принимаемые на основе его ин­формации решения и т.д.

На рассматриваемом этапе информационные технологии преодо­левают различные барьеры – географические, ведомственные, иерар­хические, языковые, статусные и др. Тем самым при их применении необходимо учитывать специфику не только социальных сфер госу­дарственного урегулирования и характер решаемой проблемы (гло­бальный, общесоциальный, ведомственный и т.п.), но и простран­ственные аспекты отношений начальников-подчиненных, взаимодей­ствие формальных и неформальных отношений служащих, а также многие другие моменты, препятствующие адекватной трансляции сообщений. Кроме того, крайне важна в данном случае скорость переда­чи и формализации сообщений. Речь идет прежде всего о своевремен­ном или запоздалом получении сообщений ответственными руково­дителями. Вместе с тем чрезмерно быстрая формализация сведений может иногда выключать таких лиц из процесса принятия решений.


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама: Рукав аэрационный ду-65мм пожарный рукав.
Hosted by uCoz