!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

 

Глава 24.  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

1. Информационные технологии в принятии решений

 

Факторы формирования информационных технологий

 

На информационном рынке полити­ческие субъекты используют разно­образные приемы и техники, обес­печивающие достижение поставлен­ных ими целей. В то же время характер и специфические особенности тех приемов и способов, при помощи которых они общаются со сво­ими партнерами и контрагентами, определяются прежде всего той или иной информационно-коммуникативной системой, складывающейся в политической сфере. В качестве таких систем, определяющих инфор­мационные потоки, задающих цели и способы деятельности комму­никаторов и реципиентов, стиль их общения и другие параметры ин­формационного поведения, выделяются: принятие решений, прове­дение избирательных кампаний, урегулирование международных и внутриполитических кризисов и т.д.

В рамках информационно-коммуникативных систем коммуника­торы и реципиенты решают и разнообразные внутренние задачи, вы­полняют определенные внутренние функции, которые в свою оче­редь также влияют на способы их информационного поведения. Кро­ме того, к факторам, обусловливающим используемые в этой системе приемы информирования и коммуницирования, относятся влияние внешней среды, та или иная конкретная ситуация, а также состояние сознания самих политических субъектов.

Базовым политическим процессом, который в целом характери­зует всю систему власти, выступает, как уже отмечалось, принятие решений. В то же время внутри этого широчайшего политического процесса существуют некие функциональные зоны, которые тоже предопределяют наличие специфических информационных техноло­гий. В частности, среди них различают две наиболее общих информа­ционно-коммуникативных подсистемы в принятии решений. Одна из них характеризует внутренние связи и механизмы управления, с по­мощью которых государство решает информационно-коммуникатив­ные задачи, связанные с подготовкой и принятием решений. Вторая подсистема помогает раскрывать ту область управленческих связей, в которой информация в виде решений поступает на внешний инфор­мационный рынок, пытаясь оказывать то или иное влияние на обще­ственное мнение, на социальные взаимодействия и отношения граж­дан. Выделение «внутренней» и «внешней» подсистем показывает спе­цифику информационно-коммуникативных связей, возникающих с целью решения государством двух разного типа задач – выработки и реализации решений. Одновременно оно демонстрирует те специфи­ческие приемы и способы информирования и коммуницирования, которые присущи отдельным субъектам, фазам и этапам развертыва­ния этого процесса.

Реклама:
Продаем женские кожаные кошельки оптом.

 

Информационные  технологии выработки  и принятия решений         

 

«Внутренняя» информационно-коммуникативная подсистема раскрывает ту модель государственного управ­ления, которая предполагает форми­рование и обращение специализированной, функционально направленной информации. В силу этого используемые здесь инфор­мационные технологии непосредственно определяются соответству­ющими этапами информационно-управленческого цикла, каждый из которых задает субъектам свои специфические задачи. В целом эти взаимодействия можно представить следующим образом (см. схему 1).

В целом на этой схеме показана последовательность действий ком­муникаторов и реципиентов от момента возникновения информации до ее воплощения в управленческом решении (возникновения вновь созданной информации), что позволяет учитывать динамику парамет­ров информационных сообщений (полноты, адекватности, доступно­сти и др.). Каждый из выделенных этапов предъявляет собственные требования к содержанию и характеру обращения информации, ка­честву коммуникаций между субъектами управления.

 

 

Схема 1 Информационно-коммуникативная система принятия решений

 

 

 

Так, на начальном этапе ввода первичной информации, которая может поступать как извне, так и изнутри системы управления, при­меняемые информационные технологии связаны в основном с регис­трацией сведений, мнений, сообщений и иных сигналов о сложив­шейся или только еще складывающейся проблемной ситуации. Дан­ные технологии предполагают максимизацию сбора формальных и неформальных, массовых и специальных, использованных ранее или вновь получаемых данных о разнообразных социальных проблемах. Это объясняется тем, что после сбора сведений сохраняется возможность либо для их использования в выработке решения, либо для дальней­шего осмысления проблемы, так что собранные данные оставляются для использования их в другое время.


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz