!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

В условиях кризиса основные задачи государственного управления основательно сужаются, поскольку здесь нереально и невозможно обес­печить все параметры деятельности управляющей системы. Однако уста­новки на сохранение общей управляемости обществом и его отдельны­ми процессами, предотвращение выхода управляющей и управляемой систем за рамки критических для них значений, сохранение гибкости и адаптивности средств воздействия к вызовам внешней среды сохраняют свое значение и в кризисных условиях. В то же время их решение пред­полагает применение специфических способов и техник управления.

В целом органы государственного управления отвечают на кризи­сы за счет конструирования технологий упреждающего характера. Прак­тически это говорит о том, что государство не только должно стре­миться адекватно отреагировать на всевозможные кризисы, но и вес­ти постоянную подготовку к действиям такого рода. Последняя задача неразрывно связана с созданием резервной системы государственно­го управления: формированием кадровых, технических, информаци­онных и других структур, позволяющих полностью продублировать процесс принятия решений в случае выхода из строя основных цент­ров управления и власти.

Кроме того, это означает последовательное осуществление пре­вентивных мер в различных областях жизни. Прежде всего упреждаю­щие действия управляющей системы должны осуществляться в поли­тико-правовой сфере и виде принятия соответствующих законов, от­крытых и закрытых постановлений правительства, регламентирующих деятельность структур управления в кризисных и чрезвычайных об­стоятельствах. Главными задачами разработки такой нормативной си­стемы должны стать физическое сбережение населения и сохранение управленческих центров. В силу этого неотъемлемой частью данного процесса должна рассматриваться и чисто техническая подготовка к кризисам за счет перераспределения материальных ресурсов и созда­ния запасов, способных гарантировать жизнеспособность граждан и деятельность необходимых структур управления в Центре и регионах.

Упреждающая деятельность должна быть связана и с формирова­нием соответствующих кадровых структур: обучением управленческо­го резерва, соответствующей переподготовкой кадров и их размеще­нием с учетом возможной регионализации конфликта. Особым значе­нием обладает и превентивная деятельность государства в сфере информационно-коммуникативных отношений, предполагающая спе­циальные акции в отношении СМИ (укрепление их технического и кадрового потенциала, обеспечение защиты каналов информирова­ния и т.д.), организацию системы надежного оповещения на местах, расширение возможностей мобилизации информационных каналов.

В свою очередь, конструирование разнообразных техник и мето­дов управленческого воздействия оперативного типа имеет несколько иной характер. С логической точки зрения оно предполагает прежде всего последовательный учет признаков конкретных общественных кризисов. Иными словами, в основе выработки кризисных техноло­гий лежат методика последовательной спецификации кризисов и оценка их динамики на всех стадиях принятия решений.

Конструирование кризисных технологий в большей степени свя­зано с управлением, приспосабливающимся к динамике внешних вызовов. В этом смысле в их структуре реже встречаются техники и спо­собы инновационной деятельности, рассчитанные на сознательную перестройку внешней среды, на изменение параметров кризиса – соотношения и перегруппировки сил, структуры, организации, на­правленности кризиса и т.д. Кризисные технологии в большей степе­ни имеют персонализированный характер и ориентированы на при­менение их конкретным политиком или элитарной микрогруппой, в силу чего нарастает зависимость применений технологий от стиля ли­дерства, типа правящей элиты, активности ее различных сегментов.

Антикризисная деятельность государства, как правило, неразрыв­но связана с корректировкой его отношений с контрагентами – парти­ями, оппозицией, зарубежными партнерами и т.д., чьи действия мо­гут существенно ограничить средства и методы государственного ре­гулирования кризисов. Например, оппозиция, как правило, чаще всего негативно воспринимает установление режима чрезвычайного поло­жения и ограничения конституционных свобод, что сужает ее воз­можности в воздействии и контроля за властью. Поэтому неадекват­ный учет ее ответной реакции может способствовать не ослаблению, а усугублению кризиса.


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz