!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

 

* Deutch М., Shicman S. Conflict in Social Psychological Perspective//Political Psychology: Contemporary Problems and Issues. San Francisco, 1986. P. 241-243.

 

К положительным для позитивного завершения переговоров послед­ствиям приводит и определенная диверсификация целей, дающая сто­ронам возможность увеличить рассмотрение вариантов решения про­блемы; предварительная регламентация переговорного процесса, при которой каждая из сторон планирует наиболее соответствующее для диалога место и время проведения встреч, формат предстоящих бесед, состав представителей делегации и другие параметры переговоров. Как правило, способствует достижению успеха на переговорах и ориента­ция на принцип «дистрибутивной справедливости», предполагающий распределение успеха в соответствии с затраченными усилиями и ре­сурсами сторон. Способствуют успеху и продуманные рекламные ак­ции, заинтересовывающие третью сторону в пропаганде своей пози­ции, или акции, «отвлекающие» соперников от истинных целей пе­реговоров. В то же время, как показывает практика многих конфликтов, широкое привлечение или использование СМИ в качестве посредни­ка на переговорах увеличивает напряженность диалога и не способ­ствует успеху общения конфликтующих сторон, особенно при реше­нии щепетильных и острых вопросов.

В зависимости от мастерства переговорщиков успешному для них результату может способствовать и использование таких приемов, как «увязка» («пакетирование») вопроса, предполагающая взаимосвязан­ное рассмотрение различных, иногда не относящихся к делу, про­блем; «уход» от дискуссии путем игнорирования вопросов, нежела­тельных для обсуждения той или иной стороне, и т.д.

По окончании конфликта важно так представить результаты пере­говоров – компромиссов, соглашений, силового давления, чтобы население восприняло их адекватно, не посчитав, к примеру, это унизительным миром, проигрышем и т.п. Таким способом будут ис­ключены реакции, которые могли бы поставить под вопрос принятые решения.

В этом смысле особую роль играет умение субъекта управления конфликтом использовать типичные для общественного сознания по­литические символы, стереотипы, стандарты мышления, олицетво­ряющие победу, поражение или другие оценки, стимулирующие мас­совую активность людей. Например, в военных действиях неудачу чаще всего символизирует падение столицы или пленение лидера. Только найдя нужный образ, символ примирения и соответствующую то­нальность диалога с согражданами, можно обеспечить сохранение результатов переговоров и воспрепятствовать обострению постконф­ликтных отношений.

Реклама:
удобное мфу konica сегодня.

Овладение технологиями переговорного процесса повышает воз­можность эффективного управления конфликтами, позволяет ставить под контроль сложные процессы конкуренции в сфере распределения политической власти.

 

Глава 23.  ПРИНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

1. Принятие решений в сфере государственного управления

 

Понятие и основные подходы   к принятию решений           

 

Принятие политических решений представляет собой совокупность дей­ствий разнообразных субъектов по со­знательной постановке и достижению целей в сфере государственной власти. Впервые термин «принятие решений» появился в 30-х гг. XX столетия для характеристики децентрализации социальных и организационных процессов в трудах Ч. Бернарда, Э. Стина и других, в основном амери­канских, ученых. Подлинный ренессанс эта теория пережила в 60-х гг. этого столетия (Г. Саймон, Д. Марч). В настоящее время наблюдается весьма интенсивная разработка ее различных направлений на стыке те­орий организации, экономики, социологии, политологии и моделиро­вания социальных процессов.

В силу разносторонности социальных процессов, в которых осу­ществляется целеполагание, в науке практически никогда не ставил­ся вопрос о выработке универсального, «полного» и единого алгорит­ма принятия решений.* Такой подход обусловлен и неоднозначной интерпретацией данного явления, которое понимают то как опреде­ленную технологическую цепочку действий, связанную с получением особого интеллектуального и организационного «продукта»; то как способ реализации интересов конкретных субъектов; то как метод уре­гулирования конфликтов, предполагающий коррекцию стратегии и тактики целедостижения, и т.д. В целом сегодня все эти разноречивые трактовки можно свести к двум основным подходам к его содержа­тельному описанию и соответствующему конструированию полити­ческих технологий: нормативному и поведенческому.


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz