!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

Развитие демократии, рост и усложнение политических связей и отношений непременно вызывают увеличение потребляемых знаний и сведений. В будущем, если верить предвидению О. Тоффлера, возра­стание роли знаний и интеллектуальных технологий в жизни социу­ма самым радикальным образом изменит не только способы созда­ния общественных богатств, но и качественно обновит методы поли­тического взаимодействия людей, а также способы управления ими обществом.

Однако в политике не все обращающиеся сведения равноценны для людей. В частности, те сведения, которые выбираются ими из потока разнообразных сведений для подготовки и принятия необхо­димых им решений в сфере государственной власти или исполнения функций, а также совершения сопутствующих действий, называют­ся политической информацией. В этом смысле информация выступает и как предпосылка действий любого политического субъекта, и од­новременно как его важнейший ресурс, позволяющий эффективно взаимодействовать в политической сфере ради достижения тех или иных своих целей.

Информация является для политических явлений таким же ба­зисным свойством, как вещество и энергия. В результате наличия или отсутствия должной информации субъект может обрести или утра­тить власть, возможности влияния, реализации своих интересов в политической сфере. Таким образом, получение должной информации становится специфической целью любых субъектов, действую­щих в политике и заинтересованных во влиянии на власть. Информа­ция является механизмом, обеспечивающим целенаправленные дей­ствия субъектов, а ее накопление позволяет осуществлять коррек­цию поведения субъектов и институтов власти. В то же время, не находя выхода в практических действиях людей, информация подта­чивает основания их политического статуса, подрывает соответству­ющие традиции.

Передача сообщений в любом государстве неизбежно предпола­гает использование определенных технических средств (от гусиных перьев до новейших носителей электронной информации), поэтому информационные процессы неизбежно включают в себя соответству­ющие структурные компоненты. К ним относятся прежде всего тех­нические каналы, по которым распространяется (транслируется) ин­формация, а также те структуры, которые позволяют не только пе­редавать и изымать (с искажениями или без искажений), но и накапливать, контролировать, сохранять и беречь (охранять) инфор­мацию.

Реклама:
жалюзи

В силу того что люди по-разному воспринимают информацию, интерпретируя ее содержание на основе определенных правил, при­вычек, способов восприятия (кодов), наконец, даже в зависимости от своего конкретного состояния, в процессе обмена информацией принципиальное значение имеет способность субъекта осмысленно воспринимать сообщения. Данный аспект субъективированного вос­приятия, истолкования и усвоения информации именуется коммуни­кацией, или процессом установления осмысленных контактов между отправителями (коммуникаторами) и получателями (реципиентами) политической информации. Такое уточнение показывает, что не лю­бая информация может породить соответствующую коммуникацию между политическими субъектами. Например, деятельность полити­чески неприемлемых для людей СМИ приводит не к налаживанию, а к разрушению общения и контактов с ними.

Иными словами, коммуникативные аспекты информационных связей показывают, что обмен сообщениями – это не безликий тех­нический процесс, который может игнорировать особенности реци­пиентов как реальных участников политических отношений. На прак­тике, к примеру, многие решения даже на вершинах государствен­ной власти могут приниматься не в соответствии, а вопреки получаемой информации, под влиянием чувств политических руко­водителей. Поэтому, строго говоря, полученная информация являет­ся лишь предпосылкой, но не фактором политических действий.

Итак, можно утверждать, что с точки зрения потребления и об­мена людьми разнообразными сведениями в сфере публичной власти все институты и механизмы власти являются не чем иным, как сред­ствами переработки информационных потоков и относительно само­стоятельными структурами на информационном рынке. Причем эф­фективность их деятельности непосредственно зависит от их способ­ностей к упорядочению информации и налаживанию осмысленных контактов с другими субъектами. В то же время и сами политические субъекты меняют свой облик, представая в качестве разнообразных носителей информации: информационных элит (дейтократии), технобюрократии (служащих, контролирующих служебную информацию), коммуникаторов (тех, кто отправляет информацию), комму­никантов (тех, кто перерабатывает и интерпретирует информацию), реципиентов (тех, кто получает информацию) и т.д.


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz