!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

Система правовых норм получает истолкование только на основе гфедпосылки о существовании «основополагающей нормы». Ее ядро Кельзен усматривает в требовании: «Поступай так, как повелела правовая власть - монарх, народное собрание, парламент и т.д.». Демократию Кельзен относит к числу самых значимых современных ценностей. Наблюдая угрозу демократическому порядку, возникшую после первой мировой войны в ходе борьбы правых и левых радикальных движений, он пришел к убеждению о необходимости обосновать идеал свободной от ценностных ориентации науки, исходя из принципов которой только и можно понять демократические ценности.

В работе «О сущности и ценности демократии» (конец 20-х гг.) Кельзен обосновал принципиальные различия между основаниями авторитаризма и демократии. Первому соответствует «методически-абсолютистское мировоззрение», второй - «критически-релятивистское» восприятие мира. Без релятивизма демократия невозможна, поскольку она признает равную ценность любой политической воли, равно как и политических взглядов. Принцип равных возможностей и соревновательности создает гарантии чередования в превращении большинства в меньшинство и наоборот.

ЛИТЕРАТУРА

1. История политических и правовых учений. XX век. - М., 1995.

2. Проблемы политической философии./Отв. ред. Т.А. Алексеева. - М.,

1991.

3. Современная западная философия. Словарь, - М., 1991.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Темы семинаров по истории политических и правовых учений соответствуют тематике лекций и учебной программе дисциплины и поэтому выносимые на обсуждение вопросы сконцентрированы на наиболее важных аспектах лекционного курса.

Учебные цели семинаров при изучении данного курса направлены на формирование:

- знаний основных направлений политико-правовой мысли, терминов, понятий и т. д.;

- умений пользоваться первоисточниками и другими источниками информации по предмету;

- умений делать обоснованные выводы, владеть технологией рассуждений и аргументации своей позиции по конкретному вопросу;

- умений пользоваться полученными знаниями в профессиональной деятельности.

Одним из основных средств достижения этих целей является работа на семинарских занятиях. Здесь более эффективна групповая работа, которая активизирует деятельность студентов на основе потребности самовыражения и полемического азарта и позволяет сравнить свои знания со знаниями товарищей.

Целесообразно на каждом семинаре рассматривать одну тему. В связи с недостатком учебных часов, отводимых на практические занятия, мы посчитали возможным несколько родственных тем объединить и вынести на одно занятие. Преподаватель из предложенных вариантов может выбрать один, наиболее важный и значимый.

При подготовке к семинарскому занятию студенты прорабатывают лекционный материал, затем изучают основную и дополнительную литературу. После этого следует собственно работа на семинарах, в ходе которой происходит углубление и закрепление полученных знаний. На следующем этапе в ходе промежуточного контроля повторяется и закрепляется ряд изученных тем курса. Такова в целом технология изучения курса «История политических и правовых учений», апробированная на кафедре государственно-правовых дисциплин Института экономики и права ВСГТУ.

Специфика дисциплины обуславливает проведение семинарских занятий в основном в дискуссионной форме или в виде специально подготовленныгх докладов (2 доклада на одно занятие). В последнем варианте к основному докладчику заранее назначаются по два оппонента, которые должны объективно оценить выступление, при необходимости его дополнить, высказать свою точку зрения по тому или иному аспекту рассматриваемого учения. Остальные вопросы рассматриваются в форме фронтального опроса.

91

92

Доклады, которые студенты готовят к семинарам, являются исследовательской работой и поэтому должны более подробно рассматривать выносимые на обсуждение вопросы. Доклады оформляются в соответствии с правилами (на листах А4, титульный лист и т. д.). При этом студент не должен «читать» доклад в буквальном смысле слова. Он выходит перед аудиторией и пересказывает подготовленный материал сообщения своими словами с привлечением цитат и выдержек из текста. После окончания выступления организовывается его обсуждение. Студенты группы могут задавать докладчику вопросы по теме, попросить разъяснить непонятные моменты.


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz