!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

Различают прямые и косвенные формы политической рекламы.

К прямой политической рекламе относят: листовки, буклеты, почтовые отправления, значки и сувениры с логотипом избирательной кампании, настенные и карманные календари с партийной символикой, наружную рекламу, рекламные материалы о кандидате в СМИ, рекламные ролики на телевидении, встречи кандидата с избирателями, кампанию «от двери к двери», пикеты, митинги, участие кандидата в пресс-конференциях и дискуссиях, выступления кандидата и доверенных лиц в радио- и телепрограммах.

Различают следующие виды прямой рекламы в СМИ:

• реклама имени, целью которой является ознакомление избирателя с именем кандидата;

• ознакомление с биографией кандидата;

• проблемная реклама, целью которой является акцент на основных проблемах и темах, волнующих избирателей;

• контрастная реклама, основывающаяся на сравнении взглядов кандидата и его конкурентов;

• материалы в поддержку, основанные на высказываниях авторитетных людей, лидеров общественного мнения в поддержку кандидата.

Основная литература 527

К косвенной политической рекламе можно отнести: позитивные высказывания авторитетных лиц о кандидате, связывание имени кандидата с решением важных для избирателей социальных проблем, упоминание в положительном контексте имени кандидата в СМИ и т. п.

План занятия

1. Стратегическое планирование избирательной кампании.

2. Стратегия и тактика избирательной кампании.

3. Политическая реклама в избирательной кампании.

Темы докладов и рефератов

1. Содержание и структура избирательной кампании.

2. Содержание избирательной кампании в России и за рубежом.

3. Планирование и управление избирательными кампаниями.

4. Аналитика избирательной кампании.

5. Работа со средствами массовой информации в процессе проведения избирательной кампании.

6. Особенности формирования и продвижения политического имиджа в процессе проведения избирательной кампании.

7. Формы политической рекламы в предвыборной кампании.

8. Массовая коммуникация в избирательной кампании.

9. Принципы и методы противодействия «грязным» избирательным технологиям. 10. Организационно-ресурсное обеспечение избирательной кампании.

Основная литература

Политология: Учебник / Под ред. В. С. Комаровского. М., 2002. Ч. III. Гл. IV.

Соловьев А. И. Политология: Политическая наука, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М., 2000. Гл. 25.

Политическая психология: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. А. Деркача, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева. М., 2001. Гл. 6.

Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие. М., 2002. Гл. Ill, XI.

Кудинов О. П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России: Теории, методы, практика. Калининград. 2000.

Лисовский С. Ф., Естафьев В. А. Избирательные технологии: история, теория, практика. М.,

2000.

Малкин К., Сучков Е. Основы избирательных технология и партийного строительства. М.,

2003.

Полуэктов В. В. Полевые и манипулятивные технологии. М., 2003.

Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами: Восемь уроков для кандидата-победителя / Пер. с франц. М., 1999. Джабасов А. А. Политические технологии избирательных кампаний: проблема категориального осмысления // Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. 2000. № 2.

Кисилев К. В. Деструктивные технологии и принципы их нейтрализации // Полития. 1999. №2.

528 Глава 25. Технологии избирательных кампаний

Дополнительная литература

Амелин В. Н., Федоркин Н. С. Стратегия избирательной кампании. М., 2001. Гришин Н. Основы проведения избирательной кампании. М., 2003.

Жуков К.у Карнышев А. Азбука избирательной кампании: организационно-методические

и психологические аспекты. М., 2001. Избирательные технологии и избирательное искусство / Под общ. ред. С. В. Устименко.

М., 2001.

Ильясов Ф. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М., 2000. Ковлер А. И., Зотова 3. М. Стратегия избирательной кампании и ее планирование. М., 1999. Ковлер А. К, Зотова 3. М. Эффективное управление избирательной кампанией. М., 2001. Коноплин Ю. С., Любанов В. В. Маркетинговый анализ политического рынка и формирования политического товара. М., 1995. Морозова Е. Г. Электоральный менеджмент. М., 2002. НаполитанДж. Электоральная игра М., 2002.


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz