!Добро пожаловать!


Политология, как она есть.

S e l e c t i o n s   p a g e
 
Предыдущая Следующая

При формировании имиджа следует иметь в виду, что лучше воспринимается и усваивается имидж, укрепляющий и развивающий «Я-концепцию». Типы политических имиджей:

1) «восходящая звезда»;

2) «стабильно популярный»;

3) «уменьшающейся популярности»;

4) «негативной популярности».

Для более доступного понимания формирующегося образа целесообразно использовать слоганы или лозунги, основными принципами при построении которых являются:

516 Глава 25. Технологии избирательных кампаний

1) «все и сразу» — обещание решить большинство проблем в приемлемые сроки;

2) ответственность — образ ответственной за свои действия и обещания личности;

3) простота предлагаемых «рецептов» решения проблем;

4) соответствие существующим мифам.

После выработки «Я-концепции» выявляются оценки респондентов по схеме «наилучший — наихудший», т. е. осуществляется конкурентное позиционирование кандидата. При этом выявляется общая реакция опрашиваемых на определенные утверждения и степень согласия/несогласия с ними.

X замечательно работал весь предвыборный период. Он выступал за снижение налогов и проведение налоговой реформы. Он расходовал деньги на социальные нужды, помошь малоимущим и инвалидам. Благодаря его усилиям...

Уставит личные интересы выше интересов людей, его волнуют только собственные проблемы. Он далек от нужд простых людей

План создания штаба. Штаб избирательный кампании — это аналитический и организационный центр осуществления предвыборной деятельности кандидата или партии (рис. 25.2).

Структура и численность команды кандидатам его штаба определяются в зависимости от интенсивности избирательной кампании, остроты конкуренции между кандидатами и/или партиями, степени известности кандидата, его отношений с региональными и федеральными элитами. В том случае, если предвыборная обстановка не является благоприятной для кандидата, возникает необходимость в работе большой хорошо организованной команды и жесткой организации штаба.

В штабе кандидата ключевыми фигурами являются: политический менеджер, начальник штаба, председатель комитета избирательной кампании, эксперты

Рис. 25.2. Примерная структура штаба. Источник: Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие. М., 2002. С. 85

25.1. Стратегическое планирование избирательной кампании 517

и аналитики, специалист по связям с общественностью, скедъюлер, бухгалтер, юрист. Необходимо четко распределить обязанности между этими работниками штаба. Рассмотрим вкратце основные функции членов штаба кандидата.

А. И. Ковлер предлагает организационную структуру команды кандидата, состоящую как бы из трех команд.

Центральная или основная команда должна включать в себя как аналитиков, занятых разработкой плана, программы, стратегии и тактики предвыборной кампании, так и организаторов, ответственных за организацию и материально-техническое обеспечение кампании.

Во внештатную команду включаются привлекаемые аналитики, эксперты, специалисты по рекламе и т. п.

И наконец, команда на местах, состоящая из специалистов, проводящих «полевую» работу на избирательных участках.

План материально-технического оборудования штаба включает в себя требования к помещению штаба и его оборудованию.

Желательно, чтобы помещение штаба находилось в месте с хорошими транспортными коммуникациями. Для помещения штаба желательно не менее 2-3 комнат не менее 20 м2 каждая. Для оборудования помещения необходимо иметь:

• компьютер — 3;

• ксерокс — 2;

• принтер — 3;

• сканер — 1;

• телефон — 4 (желательно разные номера); • АОН — 1;

• автоответчик — 2;

• факс — 2;

• диктофон — 1;

• сейф — 2;

• видеокамера — 1;

• видеомагнитофон — 1;

• телевизор — 1.

Штаб также должен располагать транспортом — 3-4 автомобиля. В нем следует иметь следующие информационные ресурсы:

• карта округа;


Предыдущая Следующая
Добро Пожаловать!

Разделы сайта:

Главная страница
Геополитика
Введение в геополитику
Теория Политики
Выборы
 
Реклама:
Hosted by uCoz